Отношения с командой строятся на доверии
О том, насколько нужно быть открытым со своей командой

Предприниматель, ментор
Стоит ли предпринимателю «открывать на 100 процентов карты» перед своими сотрудниками, чем чревато частичное озвучивание информации о своих планах — в беседе с владельцем группы компаний ToDoFood Евгением Гиркиным.
Евгений, как владелец бизнеса, как считаете, когда идет речь о стратегии — что можно доносить до команды, а о чем может не стоить говорить?
Я считаю, что, когда идет речь про стратегию, нужно говорить обо всем. Вообще, нужно быть максимально открытым для своих сотрудников, потому, что они это хорошо чувствуют и понимают. Когда есть какие-то недомолвки, недосказанность, люди заполняют эту пустоту своими мыслями и умозаключениями, которые иногда не имеют ничего общего с реальностью. Поэтому, чем больше информации своей команде ты доносишь, тем четче и слаженнее она работают. Когда в вопросе информации все понятно, прозрачно и открыто, то все и «работает, как швейцарские часы».
Какую пользу конкретно может принести информационная открытость для коллектива и компании?
Для людей это, своего рода, показатель вашего доверия, уважения и ценности их мнениях, профессионализма. У нас в компании глобальные мероприятиями по озвучиванию стратегии и информированию — это стратсессии. На них мы не только подводим итоги за несколько месяцев работы, но и делимся мыслями, своими находками по оптимизации процессов, обсуждаем предстоящие этапы преобразований, строим планы на перспективу. Они могут быть, как краткосрочными — по освоению новой продукции, новых рынков сбыта, развитию какого-либо отдела, так и долгосрочными — рассчитанными на несколько лет, например, как проект по выращивания водорослей в промышленных масштабах. Нам важно мнение каждого, мы поддерживаем инициативу по выдвижению гипотез и предложений. Все это помогает наладить более доверительную и благоприятную атмосферу для хорошей работы, создавать реалистичные планы и стремиться к их выполнению.
Важный вектор в совместной работе задают и инновации. Для их выработки, освоения требуется немало ресурсов.
Да, только в коллективе, где есть согласие, уважение, понимание, могут генериться ценные инновационные идеи и предложения. Открытость, информационная доступность, диалог на равных — помогают укрепить коммуникацию в коллективе и направить свои усилия на масштабирование и реализацию смелых амбициозных проектов. А если еще ваша команда состоит из опытных компетентных специалистов, то вам под силу будут практически любые задачи. Важно, чтобы люди горели идеей, буквально также, как и вы. А как это может происходить, если, например, вы будете закрыты, держать все в себе и не предоставлять картину запланированных преобразований?
Кроме стратсессий, каким образом лучше доносить до команды информацию?
Это могут быть онлайн-созвоны, индивидуальные встречи (особенно с инициаторами инновационных предложений), информационные рассылки, задействованы другие ресурсы внутренних коммуникаций. Важно, чтобы связь была обратной, это позволит оперативнее реагировать на необходимые корректировки и эффективнее развивать бизнес.
Информационная открытость и прозрачность — показатель вашего доверия команде, мотивация к достижению новых результатов, росту компании. Это формирует и взаимное уважение, желание коллектива следовать за вами, как за авторитетным лидером, выстраивавшим не только успешную стратегию развития бизнеса, но и ценную коммуникацию, основанную на взаимопонимании и поддержке.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети