Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Legacy Motors 14 августа 2025

6 рисков, о которых стоит знать при заказе автомобиля из-за границы.

Заказ автомобиля из-за рубежа в 2025 году стал сложнее: от мошенников до проблем на таможне — рассказывает управляющий партнер Legacy Motors Тимур Каканов
6 рисков, о которых стоит знать при заказе автомобиля из-за границы.
Источник изображения: Shutterstock.com
Тимур Каканов
Тимур Каканов
Управляющий партнер

В продажах и маркетинге с 2014 года, в автобизнесе с 2017 года. 8 лет руководил рекламным агентством, обслуживающим крупнейшие автомобильные холдинги России.

Подробнее про эксперта

В 2025 году интерес к покупке автомобилей из-за границы у российских клиентов остается высоким, однако вместе с ним растет и количество рисков. Заказ автомобиля требует от покупателя не только финансовых затрат, но и глубокого понимания всех этапов сделки. На первый взгляд, процедура может показаться простой: выбор машины, внесение предоплаты, доставка и оформление. Но на практике каждое звено этой цепочки несет в себе серьезные риски — от откровенного мошенничества и поддельных документов до бюрократических проволочек на таможне и сложностей с международными переводами.

Наш опыт показывает, что при внешней привлекательности предложения, за ним могут скрываться финансовые и юридические проблемы, способные оставить клиента без машины и без денег.

Вот самые распространенные сложности, с которыми сталкиваются клиенты.

1. Мошенничество: от поддельных продаж до схем с лизингом

Один из самых серьезных рисков при заказе автомобиля из-за границы связан с мошенническими схемами. Наиболее опасна так называемая «лизинговая ловушка»: иностранная компания приобретает автомобиль в лизинг, затем перепродает его по поддельным документам и после постановки автомобиля на учет в РФ прекращает выплату лизинговых платежей. Лизинговая компания подает автомобиль в угон, он попадает в розыск Интерпола и арестовывается на территории России, а добросовестный покупатель теряет и машину, и вложенные средства.

Не меньшую угрозу представляют непроверенные посредники, включая тех, кто находится на территории России. Распространен сценарий, когда такие перекупщики собирают предоплату, демонстрируя клиентам фото- или видеоматериалы автомобиля на стоянке у дилера за границей, заключают договор поставки, а затем в течение нескольких месяцев уверяют, что автомобиль уже в пути, но возникли незначительные сложности.

В итоге возможны три варианта развития событий:

а) возврат всей суммы после длительной задержки, при этом все это время деньги использовались в интересах мошенников;

б) возврат суммы за вычетом якобы понесенных затрат;

в) полный отказ от возврата средств и исчезновение посредника.

 Кроме того, известны случаи, когда клиент, привлеченный низкой ценой в объявлении, приезжал с деньгами за автомобилем и становился жертвой грабежа. 
Иногда мошенники действуют совсем беспардонно: буквально в прошлом месяце после записи обзора в нашем салоне в Москве нашим менеджером на английском языке по запросу «иностранного покупателя», мы обнаружили на рынке предложение о продаже этого же автомобиля, якобы находящегося за границей, с приложенным нашим обзором.

6 рисков, о которых стоит знать при заказе автомобиля из-за границы.

2. Отсутствие защиты клиента при сложной цепочке переводов

Схема оплаты через несколько стран и компаний лишает покупателя возможности отстоять свои интересы. Например, деньги через несколько стран переводятся иностранной компании, которая не успевает выкупить автомобиль у дилера. Руководство компании отказывается возвращать средства и запрашивает дополнительные документы для подтверждения обоснованности возврата. Сбор и предоставление документов по всей цепочке юридических лиц из разных стран может длиться годами, и взыскать их через суд в другой юрисдикции практически невозможно.

3. Риски при таможенном оформлении через льготников

Использование льготных категорий граждан стран СНГ для снижения пошлин может обернуться полной потерей автомобиля. Если льготник лишается статуса, меняет решение или умирает до завершения процедуры, покупатель остается ни с чем.

4. Трудности с оформлением «очищенного от НДС» автомобиля

В последние годы таможенные органы некоторых стран, включая Германию, Польшу и государства Прибалтики, ужесточили контроль за вывозом автомобилей с уже возвращенным НДС (порядка 19% стоимости). Запрашиваются дополнительные документы, возникают вопросы к маршруту следования, оформление затягивается, при отказе приходится инициировать реэкспорт и процесс может повторяться несколько раз. Даже после этого нет гарантии прохождения таможни: машина может «зависнуть» на границе на месяцы, а в отдельных случаях ее вообще не выпускают.

5. Повреждения при транспортировке

Экономия на перевозке может дорого обойтись. Некоторые транспортные компании экономят на страховании груза, о чем клиент не подозревает, пока не произойдет страховой случай. Например, при перегрузке автомобиля на склад временного хранения были зафиксированы попытки снять фары с Porsche Cayenne, что привело к их повреждению. Такие случаи покрывает страховка — она обязательно должна быть.

Зачастую, в целях оптимизации затрат, дорогой автомобиль размещают в одном контейнере с посторонними грузами (колесами, бытовой техникой), складывая их даже в салон автомобиля. Это приводит к загрязнению обивки, появлению царапин и иных повреждений.

6 рисков, о которых стоит знать при заказе автомобиля из-за границы.

6. Задержка на таможне из-за груза других клиентов.

Если транспортная компания формирует контейнер с грузом сразу нескольких клиентов, нарушение законодательства или даже просто ошибка в документах одним из них может привести к аресту всего контейнера, включая ваш автомобиль. В итоге автомобиль можно будет получить, но сколько времени и нервов вы потратите на отстаивание своих интересов — большой вопрос.

Многие клиенты уверены, что за границей сделки проходят «по правилам», и потому уровень доверия к иностранным продавцам выше. Однако опыт последних лет показывает: даже при кажущейся прозрачности рынка все чаще действуют схемы, рассчитанные на российских покупателей, которые не могут оперативно проверить юридическую чистоту автомобиля. Лизинговые ловушки, цепочки компаний-посредников, продажа поврежденных автомобилей и блокировка грузов на таможне — все это реальные сценарии, которые приводят к потере средств и транспортного средства.

Заказ автомобиля из-за границы перестал быть рутинной процедурой и стал сложным проектом, в котором важна не только цена, но и репутация всех участников сделки. Покупатель должен быть готов к тому, что проверка истории автомобиля, юридического статуса и всех сопроводительных документов займет время и потребует профессиональной экспертизы.

 Если предложение выглядит слишком выгодным, это почти всегда сигнал о потенциальных проблемах. Единственный способ минимизировать риски — работать только с проверенными компаниями, которые имеют прямые контракты с поставщиками, могут предоставить полный пакет документов и подтверждение юридической чистоты автомобиля. В противном случае риск потерять и деньги, и машину слишком высок, а сам процесс заказа может превратиться из долгожданной покупки в затяжную и дорогостоящую проблему.

Источники изображений:

Shutterstock.com

Интересное:

ООО «ПРОДЖЕКТО» 5 канбан-досок в 2026 году

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
г. Москва, ул. Ярцевская, дом 19
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия