Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная NOVELCO 21 ноября 2025

Таможенные изменения, что важно знать импортеру

Генеральный директор NOVELCO Григорий Григорьев рассказал о наиболее ярких изменениях в части таможенного регулирования
Таможенные изменения, что важно знать импортеру
Источник изображения: freepik.ru
Григорий Григорьев
Григорий Григорьев
Генеральный директор логистической компании NOVELCO

Основатель и генеральный директор логистической компании NOVELCO, которая существует на рынке более 14 лет. Является спикером и экспертом на главных логистических мероприятиях.

Подробнее про эксперта

Диспетчеризация таможенных деклараций на основе алгоритма, а не инспектора. Для того, чтобы снижать нагрузку и увеличивать скорость обработки декларации, будет введен алгоритм, который позволит тот ЦЭД, к которому относится участник экономической деятельности при таможенном оформлении, если тот ЦЭД, к которому он относится, загружен, то система будет автоматически перенаправлять эту ДТ на другой дублирующий ЦЭД. Непонятно, каким образом это может влиять, но суть в том, что, наверное, при корректной работе, это будет, возможно, уменьшать скорость обработки декларации, но при этом, каким образом этот ЦЭД будет отрабатывать эти декларации, пока еще остается непонятно, потому что региональные ЦЭДы, возможно, могут работать иначе, по сравнению с теми, к которым вы можете относиться в московских регионах. 

Подтверждение ожидания подставки при импорте, запланированного с апреля 2026 года, это пока еще тоже новелла, которая не подтверждена, но, скорее всего, она тоже будет введена.

В чем суть? Это работа по предупреждению всякого рода серых поставок. Суть этого изменения состоит в том, что необходимо будет предварительно подтверждать и информировать таможенные органы о том, какой груз вы получаете. И главное здесь, что это информирование должно быть предоставлено еще в момент, когда транспорт только выходит от отправителя, и при этом нужно будет уплачивать еще образцы РФДС.

Таможня же не видит в декларации, что едет по инвойсу, от поставщика. В момент, когда груз выезжает, она не видит. Она видит это только в момент, когда груз пересекает границу. Тогда ты уже заявляешь в транзитной декларации, к кому какой груз, на какой СВХ направляется. Здесь речь идет о том, что все-таки эту точку контроля сместить от границы еще раньше. Основная нагрузка здесь, которая будет возникать, это нагрузка, связанная с уплатой авансового НДС.

То есть на тот период, когда к вам едет груз, допустим, это там 15-20-30 дней в зависимости от вида транспорта, на этот период вы фактически уже морозите средства в размере таможенного НДС. Это очень серьезное изменение, потому что это действительно большая, серьезная нагрузка, связанная с дополнительным финансированием и авансированием. Здесь основная идея в том, чтобы, те грузы, которые идут через страны СНГ, чтобы они там не растворялись, и чтобы тот груз, который целенаправленно идет в Россию, туда доходил, и чтобы это можно было контролировать еще на этапе, когда он выезжает от отправителя.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Смольная, д. 14
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия