HR Tech решения для вовлечения и удержания сотрудников
Как меняются технологии и подходы к формированию лояльности и позитивного опыта сотрудников

Более 18 лет опыта в HR Tech — в области разработки продуктов и автоматизации процессов управления персоналом
Работодатели остро конкурируют за таланты — поэтому компаниям так важно внедрять эффективные HR-технологии для вовлечения, развития и мотивации сотрудников. Обучение становится важной частью HR-стратегии, особенно в условиях быстрого изменения технологий. Растет запрос на цифровизацию рабочего пространства — людям нужен простой доступ к базам знаний компании, возможность работать в любом месте, вести совместные проекты и быть на связи с командой. Компаниям нужно создавать комфортные рабочие условия для удержания сотрудников, учитывая актуальные HR-тренды.
Персонализированное обучение
Возможность профессионального развития и карьерного роста входит в топ-5 мотивационных факторов в 2024 году. Людям важно растить свои навыки, воплощать их в повседневной работе, повышать уровень ответственности и формировать личный бренд. Поэтому они выбирают компании, где есть большой выбор программ обучения и развития в сочетании с персонализированными траекториями развития.
Компании активно применяют искусственный интеллект для разработки индивидуальных учебных модулей и дают точечные рекомендации по развитию навыков. ИИ помогает в разработке интерактивного контента, анализирует динамику усвоения материала и рекомендует темп обучения. Форматы и методы обучения подбираются с учетом предпочтений и особенностей разных поколений: лекции, видеоуроки, игровые механики, квизы, чат-боты, микрообучение. Большинство компаний генерируют обучающий контент собственными силами.

Коллаборативное обучение
Сюда можно отнести все форматы обмена знаниями и опытом между сотрудниками разных подразделений и уровней: воркшопы, хакатоны, обучение в корпоративных соцсетях, креативные сессии, мозговые штурмы. На проектных сессиях сотрудники совместно решают реальные бизнес-задачи и развивают кросс-функциональные навыки.
Задача компании — создать удобную площадку для обучения и интегрировать в нее все необходимые инструменты: базу знаний, мессенджеры, чат-боты. Особую роль в социальном обучении играют внутренние профессиональные сообщества, куда можно обратиться за помощью или консультацией. В итоге на корпоративном портале формируется единое пространство, где сотрудники решают совместные задачи, общаются друг с другом на разных уровнях, генерируют идеи и получают ответы на вопросы.
Развитие цифровых компетенций и навыков будущего
Современные компании активно идут по пути технологического развития. Поэтому для амбициозных специалистов на любых позициях важно наращивать цифровые компетенции, уметь анализировать данные, учитывать требования кибербезопасности, работать с ИИ. Укрепление таких навыков помогает сотрудникам мыслить прогрессивно и разрабатывать инновационные стратегии.
Компании поддерживают стремление сотрудников к развитию и создают необходимые условия для этого. Например, предлагают обучающие модули по развитию когнитивных навыков: эмоционального интеллекта, креативности, адаптивности, критического мышления. В развитии цифровых навыков активно используют виртуальную и дополненную реальность (VR/AR) — с их помощью можно создавать иммерсивные обучающие программы и симуляции. Работодатели предлагают сотрудникам курсы по использованию нейросетей и чат-ботов, проводят воркшопы по дизайнерскому мышлению и семинары по управлению проектами в цифровой среде.

Цифровые решения для коммуникаций между сотрудниками
38% сотрудников испытывают чувство одиночества на работе — людям не хватает социального взаимодействия из-за удаленной и гибридной работы. По данным исследований, 80% работников выбирают компании, которые внедряют технологии для улучшения внутрикомандных коммуникаций.
Работодатели осознают, что у сотрудника, помимо рабочих задач, должно быть и неформальное общение с коллегами. Структура и качество внутренних коммуникаций важны для создания связей людей друг с другом и с компанией. Межличностные связи делают рабочую жизнь более полной, дают сотрудникам ощущение причастности к команде и способствуют росту продуктивности.
Корпоративные платформы с интегрированными приложениями и мессенджерами решают задачи коммуникации и оставляют сотрудника в поле работодателя в течение всего рабочего времени:
- Новостная лента держит работников в курсе всех событий внутри компании и в отрасли.
- Профессиональные сообщества и чаты помогают решать рабочие задачи, находить коллег с нужными компетенциями и выстраивать общие базы знаний.
- Тематические сообщества объединяют людей по интересам и укрепляют горизонтальные связи.
- Опросы и сбор обратной связи позволяют сотрудникам ощущать свое влияние на процессы в компании.
Признание достижений
Благодарность и признание успехов — один из самых действенных способов повысить лояльность сотрудников. Согласно опросам, 51% россиян наибольшее удовлетворение в работе приносит повышение и награды за проделанную работу, а для 41% важны положительные отзывы от клиентов и коллег. Поэтому компании все чаще внедряют инструменты для публичного признания успехов сотрудника и продвижения культуры благодарности. Цифровая платформа — одно из эффективных решений.
Корпоративная платформа позволяет объединить в едином пространстве различные механики обратной связи и публичного поощрения сотрудников:
- Новости и объявления, таргетированные на всю компанию или на конкретные филиалы и подразделения. В новостях можно публиковать истории успеха и рассказывать про удачные проекты.
- Доски почета позволяют выделять как личный вклад сотрудников в развитие компании, так и командные достижения.
- Геймификация и игровые механики добавляют активности в систему поощрений и признаний заслуг. Например, сотрудники могут получать коины или виртуальные значки в качестве «спасибо» от коллег или от руководства. Значки накапливаются в профиле сотрудника и подтверждают его заслуги.

Комфортный офис
Люди привыкли решать вопросы в интернете за пару кликов — оплатить парковку, забронировать столик в ресторане, получить справку на сайте налоговой. Современные компании предоставляют работникам комфорт такого же уровня. Например, с помощью интранета VK сотрудники могут забронировать рабочее место, заранее посмотреть свободные места на парковке, заказать пропуск, собрать коллег в виртуальной переговорной, взять книгу из корпоративной онлайн-библиотеки.
На комфорт персонала влияет и автоматизация рабочих процессов. Системы автоматизации помогают оперативно знакомить сотрудников с корпоративными документами, проводить онбординг, предоставлять любые справки, оформлять онлайн командировки и отпуска.

Предиктивная HR-аналитика для профилактики выгорания и увольнения
HR-аналитика играет важную роль в управлении человеческими ресурсами. Современные технологии с использованием искусственного интеллекта позволяют систематизировать данные о сотрудниках в наглядные дашборды. ИИ анализирует результаты пульс-опросов и активность сотрудников в корпоративном интранете — и на основании полученных данных определяет, кто из специалистов склонен к выгоранию или задумывается об увольнении. Вместо срочного реагирования на уже возникшие проблемы HR-специалисты смогут фокусироваться на прогнозировании рисков.
Как показывают исследования, компании с уровнем вовлеченности сотрудников выше среднего получили в среднем на 23% больше прибыли, на 50% более высокие продажи и на 38% большую производительность. Чтобы сформировать лояльность и позитивный опыт сотрудников, работодателям надо постоянно адаптироваться к условиям цифровизации и оперативно реагировать на тренды в HR-сфере.
Корпоративные платформы дают руководителям инструменты для самостоятельного мониторинга процессов в командах, помогают собирать большие объемы данных и быстрее реагировать на проблемы с вовлеченностью и выгоранием. Например, VK People Hub — ИТ-платформа для повышения эффективности людей и компаний от VK Tech. Ее возможности позволяют управлять корпоративной информацией, знаниями, проектами, задачами и вовлеченностью сотрудников в едином окне.
Источники изображений:
Личный архив VK Tech
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты