Top.Mail.Ru
РБК Компании
Публикации вашего бизнеса на РБК, доступ к эксклюзивам и аналитике: скидки до 70%
Получить скидку
Публикации вашего бизнеса на РБК,
доступ к эксклюзивам и аналитике:
со скидкой до 70%
Получить скидку
Главная Easy Commerce 6 октября 2025

Дайджест е-com: важные обновления для работы на маркетплейсах в сентябре

Easy Commerce (технологический партнер Okkam) собрал в одном материале основные апдейты площадок за месяц
Дайджест е-com: важные обновления для работы на маркетплейсах в сентябре
Источник изображения: Личный архив компании
Дайджест е-com: важные обновления для работы на маркетплейсах в сентябре

Wildberries

Сlick-out для видеобаннеров

RWB Media открыла доступ к click-out видеобаннерам в рекламном кабинете. Новый инструмент пока доступен только для юридических лиц и рекламных агентств.

Click-out-видеобаннеры позволяют размещать видеоролики до 15 секунд в формате 16:9. Видео будет транслироваться внутри Wildberries, как на самом сайте, так и в приложении.

Ozon

Автогенерация баннеров для медийных кампаний

В сгенерированные баннеры можно вносить точечные изменения: например, менять заголовок, фон или добавлять возрастную маркировку. Кроме того, баннеры с оплатой за клики теперь могут показываться на страницах крупных распродаж, таких как «Черная пятница» или 11.11.

«Внешний трафик» теперь в разделе «Продвижение»

Площадка поменяла расположение инструмента «Внешний трафик» — теперь все сервисы, связанные с рекламой и продвижением товаров, собраны в разделе «Продвижение». Сервис остается полностью бесплатным и сохраняет весь свой функционал без изменений.

Яндекс

Нескольких вариантов креативов в рекламной кампании

Площадка разрешила добавлять до пяти креативов в одну компанию, чтобы проверять их эффективность. Алгоритм определит самый кликабельный и автоматически увеличит число его показов. В финальном отчете каждому креативу будет посвящена собственная вкладка со статистикой.

Новый плейсмент в Лавке

В кабинете UrbanAds, куда входят все городские сервисы Яндекса, появился новый плейсмент — вертикальный баннер в Лавке, доступный как для click-in, так и для click-out-размещений.

Авито

Вложенные аккаунты

Теперь в рекламном кабинете можно создавать вложенные аккаунты. Опция доступна для аккаунтов, которые привязаны к новому договору, — она позволяет запускать рекламные кампании для нескольких рекламодателей с полной поддержкой ОРД.

При этом пополнить баланс с родительского аккаунта при такой схеме нельзя — нужно использовать отдельный счет. Такой вариант подойдет бизнесу, у которого несколько юрлиц и нужен прямой договор с площадкой.

Оплата счета за рекламу по QR-коду

Чтобы пополнить баланс, в счете приходится указывать назначение платежа. Раньше это нужно было делать вручную. Теперь можно платить по QR-коду — реквизиты подтянутся автоматически.

Дублирование кампаний, групп и креативов

Дублировать кампанию, группу и креатив можно на экранах статистики и редактирования. Все изменения в таких кампаниях проходят модерацию автоматически.

Магнит

Верификация click-out-рекламы

Теперь на платформе Магнит ADS доступна независимая верификация показов и кликов (click-out) от Weborama и Adriver. Решение уже работает для основных форматов в приложении «Магнит: акции и доставка» — баннеров и «шторок».

«Для нас важно, чтобы партнеры были уверены в качестве трафика. Именно поэтому запуск независимой верификации — важный шаг для укрепления доверия. Теперь бренды и агентства получают подтвержденные данные о показах и кликах, что делает кампании прозрачными, а работу в экосистеме Magnit ADS — сопоставимой с привычными им строгими стандартами рынка».

Дамир Мухутдинов, руководитель направления по работе с рекламными агентствами и внешними клиентами

Дайджест е-com: важные обновления для работы на маркетплейсах в сентябре

Ozon

Сокращение числа категорий в каталоге

С 5 сентября по 15 октября площадка сократит количество категорий и типов товаров в каталоге: вместо более чем 15 тысяч вариантов появится более компактный список. Отдельные категории будут перенесены в атрибуты.

Wildberries

Отзыв для склейки

Площадка разрешила закреплять отзывы не только для отдельных товаров внутри склейки, но и для всей склейки сразу. Селлер может выбрать, какой отзыв показывать первым, — это поможет более гибко работать с обратной связью покупателей.

Тестирование «виртуальной примерочной»

Маркетплейс запустил пилот проекта «Клиентская примерка», который позволяет «надеть» выбранную вещь из карточки товара на фотографию пользователя.

Дайджест е-com: важные обновления для работы на маркетплейсах в сентябре

Ozon

Обновленные условия бесплатной приемки по FBO

Теперь для бесплатной приемки FBO-поставок нужно формировать моногрузоместа, то есть в одной коробке или на паллете должны быть товары только одного артикула (SKU). Для таких моногрузомест будет действовать доверительная приемка, при которой товар без проверки сразу отправляется на полку, — это в три раза ускорит обработку.

«Зачеркнутая цена» — только у товаров в акциях

Теперь маркер «зачеркнутая цена» и процент скидки будут отображаться только для товаров, которые участвуют в акциях — как в собственных программах селлера, так и в акциях Ozon. Чтобы использовать маркер, нужно установить «Цену до скидки» в личном кабинете и добавить товар в соответствующую акцию.

Отдельные акции для бизнес-аудитории

Теперь в собственных акциях при настройке сегментов аудитории можете выбрать тип бизнеса покупателя и делать более точные предложения корпоративным клиентам на b2b-витрине.

Оценка эффективность промокодов

Площадка добавила инструмент для оценки эффективности промокодов, благодаря которому можно проследить, как часто их применяют и сколько продаж они приносят. Чтобы найти отчет нужно войти в раздел «Аналитика» → «Акции» → «Аналитика промокодов».

Новые сервисы в «Приложениях»

Площадка добавила несколько новых инструментов для автоматизации рутинных задач:

  • Smart Pricer помогает установить цену товара с учетом комиссий, логистики, рекламы и налогов — чтобы не продавать в минус;
  • Blaber.AI поможет отвечать на вопросы покупателей на основе прошлых ответов селлера;
  • Fabula AI позволяет на основе фото товара сгенерировать 5 изображений для его карточки с подходящим фоном и инфографикой;
  • Онлайн Патент поможет зарегистрировать товарный знак для бренда, чтобы защитить его от копирования.

Wildberries

Проверка регистрации в «Честном знаке» у продавцов, которые продают товары с маркировкой

Продавцы, не прошедшие регистрацию, не смогут создавать или редактировать карточки товаров с обязательной маркировкой. Для подготовки к проверке нужно зарегистрироваться в системе и изучить инструкции на официальном сайте «Честного знака».

Сокращение сроков рассмотрения заявок на возврат

Площадка сокращает срок рассмотрения заявок на возврат с 10 до 5 календарных дней. Изменение коснется продавцов, работающих по моделям «Склад WB», «Маркетплейс» и «Курьером WB».

Запуск инструмент «Поддержка продаж» для всех продавцов

Инструмент пока доступен в бета-версии, а найти его можно в календаре акций. Он позволит получить повышенную скидку WB при условии соблюдения установленной цены на товар. Если цена уже соответствует требованиям, скидка применится автоматически.

Дайджест е-com: важные обновления для работы на маркетплейсах в сентябре

Детский мир запустил доставку через агрегаторы

Детский мир начал сотрудничество с агрегаторами доставки Яндекс Еда и Деливери. Для доставки доступно более чем 50 тысяч позиций, включая школьные принадлежности и средства гигиены. Пользователи смогут заказывать товары из наличия с доставкой. Курьер-партнер привезет их из ближайшего магазина в течение 1–2 часов. Максимальный вес одного заказа составляет 30 кг.

Пока услуга доступна в 150 магазинах в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и других крупных городах, в будущем география расширится до 1 тыс. точек по всей стране.

Яндекс Лавка начнет доставлять фермерскую продукцию

Сервис запустил партнерскую программу с локальными фермерскими хозяйствами: в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров и яиц. Доставка доступна во всех городах присутствия Лавки.

ВТБ Авто начали продавать премиум авто на Wildberries

На маркетплейсе уже доступны новые машины BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Volkswagen. Пока заказ возможен в Москве и Подмосковье, но компания планирует расширять регионы доставки.

Ozon запускает раздел с люксовой модой

В разделе Fashion Lux будут продаваться оригинальные товары 350 премиальных брендов, среди которых Balenciaga, Bottega Veneta, Maison Margiela и ALAIA.

Ozon тестирует курьерскую доставку «по клику»

Пока опция в тестовом режиме доступна только для заказов, которые покупатель забирает в пункте выдачи, и только для московского района Чертаново.

Wildberries запустил продажу туров

На площадке теперь можно купить бронь на туристические пакеты от оператора Fun&Sun. Пока услуга доступна только в веб-версии маркетплейса и в приложении для Android.

Перекресток использует роботов для ускорения сбора заказов

Роботы от Яндекс Роботикс будут собирать заказы на складе в Санкт-Петербурге и получат почти все задачи по подбору скоропортящихся товаров. В X5 ожидают, что автоматизация позволит ускорить сбор заказов в 2,5 раза.

Wildberries запустил оплату покупок криптовалютой

Wildberries начал тестирование оплаты товаров с помощью криптовалют для покупателей в Беларуси. Новая опция позволяет конвертировать цифровые активы через партнерскую платформу Whitebird в электронные сертификаты маркетплейса. Сертификаты номинированы в белорусских рублях и предназначены исключительно для покупок на Wildberries.

Wildberries тестирует книжную подписку

Компания Wildberries (РВБ) приступила к закрытому тестированию нового сервиса WB Книги. На первом этапе доступ к приложению получат покупатели бумажных и цифровых книг на маркетплейсе. 

В Перекрестке появилась клик-аут реклама

Клик-аут стал доступен сразу на пяти форматах:

  • двух баннерах на главной в приложении;
  • stories;
  • баннере в составе заказа;
  • баннере в профиле пользователя.

DAU (ежедневная аудитория приложения) у Перекрестка около 1 млн юзеров, что достаточно, для того чтобы запускать охватные рекламные кампании.

Авито Бизнес 360

Были запущены на «Авито Бизнес 360» медийные кампании с максимальным охватом форматов и плейсментов:

  • Баннеры на главной странице и в ключевых B2B-разделах: «Коммерческая недвижимость», «Коммерческий транспорт», «Деловые услуги».
  • Разнообразие форматов: баннеры во всю ширину и высоту экранов, нативная реклама, кнопки.
  • Охват всех устройств: мобильная и веб-версии «Авито», а также мобильное приложение.

Результаты: Кампания охватила 19,8 млн пользователей, включая предпринимателей, управленцев и принимающих решения.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
123112, Россия, г. Москва, Пресненская наб., д. 6, стр. 2
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия