Top.Mail.Ru
РБК Компании
До 23.11 ваши публикации на РБК, эксклюзивы и аналитика со скидкой до 70%
Получить скидку
До 23.11 ваши публикации на РБК,
эксклюзивы и аналитика
со скидкой до 70%
Получить скидку

Софинансирование почти догнало президентские гранты

Исследовательский центр КГ PROGRESS: 93% НКО добавляют деньги из собственного кармана
Софинансирование почти догнало президентские гранты
Источник изображения: Pixabay / pexels.com

За девять лет работы Фонда президентских грантов некоммерческие организации вложили в проекты 60 миллиардов рублей собственных средств — это почти столько же, сколько составил общий объем полученной ими поддержки от государства. Такие данные приводит Исследовательский центр коммуникационной группы PROGRESS, проанализировав массив Фонда президентских грантов — 170 тысяч заявок и 33 тысячи профинансированных проектов с 2017 года.

Абсолютное большинство победителей — 93% — не ограничиваются только государственным финансированием, а добавляют к нему ресурсы из собственных бюджетов или за счет партнеров. В ряде направлений доля софинансирования оказалась особенно высокой: например, в проектах для молодых талантов собственные вложения достигают 38% от общей суммы.

«Фонд президентских грантов в какой-то мере стал катализатором: организации научились не только привлекать деньги государства, но и мобилизовывать дополнительные ресурсы. Это говорит о росте устойчивости сектора и его способности не зависеть исключительно от федеральной поддержки», — комментирует Дмитрий Солопов, основатель КГ PROGRESS.

Софинансирование почти догнало президентские гранты

Эксперты подчеркивают, что такой тренд радикально меняет баланс сил в некоммерческой сфере. Президентские гранты остаются ключевым источником развития, но все чаще они воспринимаются как стартовый капитал, к которому НКО привлекают софинансирование, формируя более устойчивую финансовую модель.

Исследовательский центр КГ PROGRESS — аналитическое подразделение, специализирующееся на исследовании актуальных трендов в сфере культуры, маркетинга и медиа. 

Источники изображений:

Исследовательский центр коммуникационной группы PROGRESS

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия