Как мы подняли рейтинг приложения за месяц с 2,5 до 4,7
Расскажем об опыте команды SimbirSoft по поиску эффективного способа повысить рейтинг приложения заказчика с минимальными затратамиЗадача:
Привлечение новых клиентов. Чтобы достичь этой цели, сначала предстояло поработать над повышением рейтинга приложения и заодно улучшить качество работы приложения.
Причина:
По рейтингу и отзывам приложения пользователи решают, скачивать его или нет.
Расскажем об опыте команды SimbirSoft по поиску эффективного способа повысить рейтинг приложения заказчика с минимальными затратами.
Кейс будет интересен продуктовым менеджерам, продуктовым аналитикам и тимлидам команд разработки мобильных приложений из любых отраслей бизнеса, которые не удовлетворены рейтингом в апсторах и хотят увеличить количество пользователей своего приложения.
Кто клиент и с какой задачей обратился
Клиент — продуктовая компания из B2B-сегмента в сфере ЖКХ.
Задача — привлечь новых клиентов для своего бренда. Чтобы достичь этой цели, сначала предстояло поработать над повышением рейтинга приложения и заодно улучшить качество работы приложения.
Почему клиент обратил внимание на рейтинг и отзывы? И в AppStore, и в Google Play рейтинг размещается рядом с иконкой и названием приложения, чтобы пользователи могли быстро оценить его качество. На основании рейтинга и отзывов пользователи решают, скачивать его или нет. Как показывает практика, потенциальные клиенты чаще всего скачивают приложение с рейтингом 4 звезды и выше.
Команда разработки благодаря отзывам может понять, что нравится пользователям, а над чем нужно поработать. Отзывы также влияют на позицию приложения в поисковых запросах, от них зависит, будет ли приложение представлено в App Store.
Как решали задачу
После проведенного аудита с использованием современных инструментов аналитики и мониторинга, сбора отзывов в магазинах приложений и мониторинга встроенной в приложение обратной связи, мы определили пул работ.
Для анализа пользовательских действий и выявления проблемных областей мы использовали следующие инструменты:
- Firebase Analytics — для отслеживания поведения пользователей и выявления частых точек выхода, проблем с интерфейсом и функциями.
- Crashlytics — для анализа сбоев и ошибок в приложении. Это помогло точно локализовать проблемные участки кода и ускорить их устранение.
- Google Play Console — для мониторинга отзывов и оценки влияния негативных комментариев на общий рейтинг, а также для анализа статистики загрузок и установок.
Затем мы сосредоточились на обеспечении качества часто используемых функций и стабильной работы в целом всего приложения.
Во-первых, занялись решением проблем с авторизацией. В частности:
- Исправили ошибки, которые приводили к сбоям при входе в аккаунт, что улучшило пользовательский опыт.
- Внедрили систему быстрого входа через биометрическую аутентификацию (отпечаток пальца, Face ID), чтобы пользователи могли обходить экран авторизации в случае необходимости.
Во-вторых, оптимизировали загрузку экранов. В частности:
- Провели анализ серверных запросов и выявили «узкие места», замедляющие работу интерфейса.
- Объединили несколько запросов в один для снижения количества обращений к серверу.
- Реализовали кэширование данных с использованием SQLite (внутренняя база данных Android-приложения) для часто запрашиваемой информации, что позволило значительно ускорить работу экранов.
Эти меры оказали большое влияние на производительность приложения. На большинстве экранов она выросла на 30%.
Мы провели анализ пользовательского поведения, чтобы понять, какие функции приложения используются чаще всего. Оказалось, что одним из самых популярных экранов является экран ввода показаний, куда пользователи заходили как минимум раз в месяц.
Это наблюдение подтолкнуло нас к идее интеграции окна для оценки приложения в процесс использования ключевых функций. Мы реализовали умное триггерное окно с предложением оценить приложение и оставить комментарий. Оно появлялось ненавязчиво, после 1–3 раз ввода показаний, то есть когда пользователь уже был вовлечен в процесс взаимодействия с приложением. Такой подход имел несколько преимуществ:
- Точечная настройка — предложение появлялось только на популярном экране, что минимизировало раздражение пользователей.
- Правильный момент — запрос показывался в тот момент, когда пользователь уже был удовлетворен работой с приложением.
Эта стратегия оказалась эффективной: пользователи стали охотнее ставить высокие оценки, что внесло ощутимый вклад в рост рейтинга приложения.
После реализации фич мы поработали над стабильностью приложения и ускорили его работу на оставшихся ключевых экранах. Рост производительности также отразился на восприятии пользователей и рейтинге приложения.
Результаты не заставили себя долго ждать: уже через месяц после завершения работ рейтинг приложения вырос с 2,5 до 4,7. Это не только укрепило доверие существующих пользователей, но и привлекло новую аудиторию. Цели клиента по увеличению охвата и улучшению пользовательской оценки были успешно достигнуты.
К каким выводам пришли
Наша команда смогла найти экономичное и эффективное решение для роста рейтинга и лояльности пользователей к приложению заказчика. Но важно понимать, что легкость и стоимость решения напрямую зависит от кодовой базы. Если она сложно изменяемая и само приложение недостаточно эффективно работает, сначала придется поработать над этими задачами: сделать рефакторинг, редизайн или повысить стабильность системы. Например, в этом кейсе коллеги рассказывали, как с помощью редизайна IT-продукта помогли бизнесу увеличить прибыль.
Главное, что подобные решения дают положительный эффект в будущем на развитии продукта, его качестве и бизнес-результатах. Однако несмотря на то, что в приведенном кейсе нам удалось достичь впечатляющих результатов уже в первый месяц, советуем ориентироваться на более длительный срок и следить за изменениями рейтинга в динамике.
Результат:
Через месяц после завершения работ рейтинг приложения вырос с 2,5 до 4,7. Это не только укрепило доверие существующих пользователей, но и привлекло новую аудиторию.
Источники изображений:
Freepik.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети