РБК Компании

Как мы подняли рейтинг приложения за месяц с 2,5 до 4,7

Расскажем об опыте команды SimbirSoft по поиску эффективного способа повысить рейтинг приложения заказчика с минимальными затратами
Как мы подняли рейтинг приложения за месяц с 2,5 до 4,7
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача:

Привлечение новых клиентов. Чтобы достичь этой цели, сначала предстояло поработать над повышением рейтинга приложения и заодно улучшить качество работы приложения. 

Причина:

По рейтингу и отзывам приложения пользователи решают, скачивать его или нет.  


 

Расскажем об опыте команды SimbirSoft по поиску эффективного способа повысить рейтинг приложения заказчика с минимальными затратами.

Кейс будет интересен продуктовым менеджерам, продуктовым аналитикам и тимлидам команд разработки мобильных приложений из любых отраслей бизнеса, которые не удовлетворены рейтингом в апсторах и хотят увеличить количество пользователей своего приложения.

Кто клиент и с какой задачей обратился

Клиент —  продуктовая компания из B2B-сегмента в сфере ЖКХ.

Задача — привлечь новых клиентов для своего бренда. Чтобы достичь этой цели, сначала предстояло поработать над повышением рейтинга приложения и заодно улучшить качество работы приложения. 

Почему клиент обратил внимание на рейтинг и отзывы? И в AppStore, и в Google Play рейтинг размещается рядом с иконкой и названием приложения, чтобы пользователи могли быстро оценить его качество. На основании рейтинга и отзывов пользователи решают, скачивать его или нет.  Как показывает практика, потенциальные клиенты чаще всего скачивают приложение с рейтингом 4 звезды и выше. 

Команда разработки благодаря отзывам может понять, что нравится пользователям, а над чем нужно поработать. Отзывы также влияют на позицию приложения в поисковых запросах, от них зависит, будет ли приложение представлено в App Store.

Как решали задачу

После проведенного аудита с использованием современных инструментов аналитики и мониторинга, сбора отзывов в магазинах приложений и мониторинга встроенной в приложение обратной связи, мы определили пул работ.

Для анализа пользовательских действий и выявления проблемных областей мы использовали следующие инструменты:

  • Firebase Analytics — для отслеживания поведения пользователей и выявления частых точек выхода, проблем с интерфейсом и функциями.
  • Crashlytics — для анализа сбоев и ошибок в приложении. Это помогло точно локализовать проблемные участки кода и ускорить их устранение.
  • Google Play Console — для мониторинга отзывов и оценки влияния негативных комментариев на общий рейтинг, а также для анализа статистики загрузок и установок.
Как мы подняли рейтинг приложения за месяц с 2,5 до 4,7

Затем мы сосредоточились на обеспечении качества часто используемых функций и стабильной работы в целом всего приложения. 

Во-первых, занялись решением проблем с авторизацией. В частности:

  • Исправили ошибки, которые приводили к сбоям при входе в аккаунт, что улучшило пользовательский опыт.
  • Внедрили систему быстрого входа через биометрическую аутентификацию (отпечаток пальца, Face ID), чтобы пользователи могли обходить экран авторизации в случае необходимости.

Во-вторых, оптимизировали загрузку экранов. В частности:

  • Провели анализ серверных запросов и выявили «узкие места», замедляющие работу интерфейса.
  • Объединили несколько запросов в один для снижения количества обращений к серверу.
  • Реализовали кэширование данных с использованием SQLite (внутренняя база данных Android-приложения) для часто запрашиваемой информации, что позволило значительно ускорить работу экранов.

Эти меры оказали большое влияние на производительность приложения. На большинстве экранов она выросла на 30%. 

Мы провели анализ пользовательского поведения, чтобы понять, какие функции приложения используются чаще всего. Оказалось, что одним из самых популярных экранов является экран ввода показаний, куда пользователи заходили как минимум раз в месяц. 

Это наблюдение подтолкнуло нас к идее интеграции окна для оценки приложения в процесс использования ключевых функций. Мы реализовали умное триггерное окно с предложением оценить приложение и оставить комментарий. Оно появлялось ненавязчиво, после 1–3 раз ввода показаний, то есть когда пользователь уже был вовлечен в процесс взаимодействия с приложением. Такой подход имел несколько преимуществ:

  • Точечная настройка — предложение появлялось только на популярном экране, что минимизировало раздражение пользователей.
  • Правильный момент — запрос показывался в тот момент, когда пользователь уже был удовлетворен работой с приложением.

Эта стратегия оказалась эффективной: пользователи стали охотнее ставить высокие оценки, что внесло ощутимый вклад в рост рейтинга приложения.

Как мы подняли рейтинг приложения за месяц с 2,5 до 4,7

После реализации фич мы поработали над стабильностью приложения и ускорили его работу на оставшихся ключевых экранах. Рост производительности также отразился на восприятии пользователей и рейтинге приложения.

Результаты не заставили себя долго ждать: уже через месяц после завершения работ рейтинг приложения вырос с 2,5 до 4,7. Это не только укрепило доверие существующих пользователей, но и привлекло новую аудиторию. Цели клиента по увеличению охвата и улучшению пользовательской оценки были успешно достигнуты.

К каким выводам пришли

Наша команда смогла найти экономичное и эффективное решение для роста рейтинга и лояльности пользователей к приложению заказчика. Но важно понимать, что легкость и стоимость решения напрямую зависит от кодовой базы. Если она сложно изменяемая и само приложение недостаточно эффективно работает, сначала придется поработать над этими задачами: сделать рефакторинг, редизайн или повысить стабильность системы. Например, в этом кейсе коллеги рассказывали, как с помощью редизайна IT-продукта помогли бизнесу увеличить прибыль.

Главное, что подобные решения дают положительный эффект в будущем на развитии продукта, его качестве и бизнес-результатах. Однако несмотря на то, что в приведенном кейсе нам удалось достичь впечатляющих результатов уже в первый месяц, советуем ориентироваться на более длительный срок и следить за изменениями рейтинга в динамике. 

Результат

Результат:

Через месяц после завершения работ рейтинг приложения вырос с 2,5 до 4,7. Это не только укрепило доверие существующих пользователей, но и привлекло новую аудиторию.


 

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.02.2001
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ульяновская, г. Ульяновск, пр-кт Нариманова, д. 1, стр. 2
ОГРН 1027301167563
ИНН / КПП 7325029206 732501001

Контакты

Адрес Россия, г. Ульяновск, пр-т Нариманова, д. 1 стр. 2
Телефон +78002009924

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия