Модернизация ледоколов проекта 1105 на базе ледокола «Капитан Чечкин»


В рамках конкурентной процедуры на разработку проекта модернизации ледоколов проекта 1105 на базе ледокола «Капитан Чечкин» ФГУП «Росморпорт» приняло решение о заключении контракта с АО «Нордиик Инжиниринг»
АО «Нордик инжиниринг» предстоит выполнить Эскизный и Технический проекты модернизации, а также расчет предельной стоимости модернизации дизель-электрического ледокола мощностью ГЭУ около 4650 кВт проекта 1105.
Модернизация коснется судового оборудования и обусловлена естественным износом большинства судовых устройств, систем, помещений и датчиков в результате длительной эксплуатации.
Отдельное внимание в работе будет уделено вопросу импортозамещения. В целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования, будет детально проработан перечень отечественного судового комплектующего оборудования.
АО «Нордик Инжиниринг» имеет значительный опыт по разработке проектов модернизации судов. За последние годы специалистами компании было разработано 6 проектов глубокой модернизации различных судов.
Справочно:
Ледоколы проекта 1105 «Капита́н Че́чкин» — тип российских ледоколов, построенных в 1977 году в Финляндии. Класс речного регистра — ЭМ (ледокол). Серия названа в честь красноярского моряка, капитана, штурмана Михаила Алексеевича Чечкина, успешно выполнявшего множество сложных и ответственных походов в северных морских водах. Линейные ледоколы проекта 1105 относятся к типу «река-море», способны работать во льду толщиной до 1 метра. Оборудованы буксирным га́ком. Суда предназначены для работы в морских портах юга, запада и севера России. За период 1977—1978 гг. было построено 6 ледоколов проекта 1105. Судам присваивались названия в честь выдающихся советских капитанов. Ледоколы типа «Капитан Чечкин» эксплуатируются на Волге, Неве, Азовском море, в Финском заливе Балтийского моря.
Характеристики:
Длина: 77,60 м
Ширина: 16,28 м
Высота борта: 4,8 м
Высота габаритная: 16,42 м
Водоизмещение полное: 2472 т
Осадка при полном водоизмещении (носом): 3,58 м
Водоизмещение порожнем: 19865 т
Осадка порожнем (кормой): 3,35 м
Скорость на чистой воде: 25,7 км/ч
Скорость при толщине льда 0,4 м: 3 км/ч
Мест для экипажа: 28
Автономность: 20 сут
Тип ГДГ: дизель 12V22B, генератор ДКВL632/06
Мощность ГДГ: дизель 3*2110 л.с., генератор 3*1800 кВ*А
Все новости: