РБК Компании
Главная АО «ЦРЭ» 9 апреля 2025

Ретейлеры нарастили закупки на B2B-Center более чем на 20%

В 2024 году сумма торгов ретейла на B2B-Center превысила 1 трлн рублей. Это на 23,7% больше показателя 2023 года
Ретейлеры нарастили закупки на B2B-Center более чем на 20%
Источник изображения: Freepik.com

Компании розничной торговли провели около 11 тысяч закупочных процедур на электронной торговой площадке B2B-Center в 2024 году. Сумма торгов превысила 1 трлн рублей. Это на 23,7% больше показателя 2023 года. Число закупок увеличилось на 22,4%.

Положительная динамика отмечена у большинства торговых сетей. Наиболее активными заказчиками на ЭТП B2B-Center стали «Магнит», ТД «Перекресток», «Лемана ПРО», «Агроторг» и «Озон».

В ходе электронных торгов они выбирали поставщиков оборудования для вентиляции, отопления, кондиционирования, а также искали подрядчиков для оказания транспортно-логистических, рекламных, строительных услуг и развития ИТ-инфраструктуры. Рост инвестиций ретейлеров в перевозки за 2024 год составил 65,5%, в продвижение — 47,8%.

Особое внимание компании уделяли расширению собственных сетей. Вложения в строительство зданий и сооружений увеличились на 52%, в торговое и банковское оборудование — на 25,8%, в мебель — в 2,7 раза, в установку охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения — на 15%. Инвестиции в отделочные материалы по результатам закупок на B2B-Center выросли более чем в 7 раз.

Крупные объемы ресурсов были также направлены на развитие ИТ-инфраструктуры: расходы на серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных удвоились и достигли порядка 66 млрд рублей. Инвестиции в программное обеспечение увеличились на 58%, до 105 млрд рублей.

Помимо закупок ретейлеры активно используют инструменты B2B-Center для реализации собственной продукции. В частности, компании розничной торговли работают в корпоративных интернет-магазинах для быстрых продаж без тендеров. В 2024 году они реализовали более 28,5 тысяч процедур на продажу общей суммой свыше 840 млн рублей.

«Ретейл — один из самых прогрессивных сегментов в цифровизации клиентского опыта, и мы видим, как достижения компаний розничной торговли распространяются на требования к их собственным закупкам и продажам. Увеличение числа и объемов торгов на B2B-Center подтверждает соответствие площадки высоким стандартам отрасли. Работа на ЭТП повышает скорость поставок, оптимизирует цены и помогает найти надежных партнеров», — прокомментировала Ольга Громкова, генеральный директор B2B-Center.

B2B-Center входит в группу ИТ-компаний наряду с РТС-тендер и ОТС и является разработчиком цифровых решений для закупок и продаж коммерческих организаций, включая облачную платформу для сквозной автоматизации закупочной функции B2B Altis.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия