РБК Компании

Цепочки без изъянов: металлургия стала лидером зрелых закупок в России

Металлургия стала лидером в исследовании зрелости закупочной функции. Анализ был проведен среди 750 крупных и средних компаний с выручкой от 7 млрд рублей
Цепочки без изъянов: металлургия стала лидером зрелых закупок в России
Источник изображения: Freepik.com

Металлургия стала лидером в исследовании зрелости закупочной функции от B2B-Center, являющегося частью ИТ-платформы В2В-РТС. Анализ был проведен среди 750 представителей крупных и средних предприятий России с годовой выручкой от 7 млрд рублей.

Ключевые достижения

Закупки в металлургии не просто поддерживают бизнес, а являются частью его стратегии. Компании эффективно закрывают потребности, развивают отношения с поставщиками и поддерживают честную конкуренцию.

Большинство участников исследования (84%) используют комбинированную модель управления, благодаря которой компаниям удается точнее попадать в ожидания внутренних заказчиков и делать процедуру более согласованной. Так, у 67% компаний результаты закупок полностью соответствуют изначальным требованиям.

Меняются подходы к работе с поставщиками: 75% процедур проходят в формате открытых тендеров, а доля неконкурентных закупок составляет меньше 10% у 64% участников исследовании.

Ускоряются и темпы проведения закупок: каждая четвертая компания закрывает процедуру в течение 2-3 недель, а еще треть — в течение 3-4 недель. Однако в 42% случаев сроки все еще превышают месяц.

Направления для развития

Есть у металлургической отрасли и точки роста: только в 27% компаний за проведение закупок отвечают отдельные специалисты, а у 45% эту функцию берут на себя разные подразделения, что усложняет контроль и стандартизацию процесса.

При этом нагрузка на самих закупщиков довольно высока: в среднем один специалист в месяц проводит более 20 процедур.

Автоматизация пока также охватывает не все процессы. Только треть компаний полностью работает через электронные торговые площадки, а ERP-системы с нужными для закупок модулями подключены всего у 3%, что говорит о большом потенциале развития закупочной функции в отрасли. Кроме того, каждая пятая компания не проводит проверку поставщиков до начала сотрудничества, что увеличивает риски.

Многие предприятия до сих пор используют Word и Excel для оформления заявок — так делают 44% опрошенных при аккредитации и 29% при предварительном отборе. Такой подход замедляет работу и мешает выстраивать долгосрочные отношения, поэтому только 8% компаний заключают больше половины контрактов сроком от 1,5 лет.

Об исследовании

Оценка зрелости закупок в исследовании B2B-Center охватила четыре направления: организационную структуру функции, управление поставщиками, уровень автоматизации процессов и стратегический подход к работе с рынком. Анализ включал данные с электронной площадки, анкетирование компаний и глубинные интервью с руководителями отделов снабжения.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия