Премия «Лучший магазин года»: как проходит голосование покупателей
Роберт Лебедев, генеральный директор «ЛБС Международные конференции» рассказывает о том, как получить звание «Лучший Магазин Года»

Эксперт в области управления проектами, клиентского сервиса и организации деловых мероприятий
«Покупатели всей страны уже сегодня выбирают любимый магазин и отдают за него свой голос в рамках общероссийской Премии «Лучший магазин года», которая проводится ежегодно в период с марта по декабрь и хорошо известна среди крупных и средних ритейлеров России. — рассказывает Роберт Лебедев, управляющий партнер премии «Лучший магазин года», генеральный директор «ЛБС Международные конференции». — По итогам голосования потребителей лауреатам присуждается звание «Лучшего магазина года», которое давно стало своеобразным знаком качества.
Премия «Лучший магазин года» — независимое голосование, основанное на обратной связи и мнении покупателей. Она проходит во всех регионах страны, предоставляя потребителям возможность поделиться мнением, высказать свои предпочтения и оценить любимые онлайн-сервисы и магазины. Победителями становятся финалисты, получившие наивысшие баллы по 6 параметрам, важным для клиентов. Среди ключевых критериев: ассортимент, информативность, соотношение цены и качества, уровень сервиса, визуальная привлекательность и легкость покупки. Победитель вычисляется с учетом качественных показателей голосования, что дает возможность претендовать на победу как крупным сетям и онлайн-магазинам, так и локальным брендам.
Лауреатам премии присуждаются звания «Лучший сетевой магазин» или «Лучший онлайн-магазин» с возможностью использования уникального знака, подтверждающего итоги общественного голосования для продвижения своего бренда, развития имиджа компании и повышения узнаваемости.
Чтобы стать номинантом, торговой сети или онлайн-магазину нужно подать бесплатную заявку на участие на официальном сайте Премии и пригласить покупателей поделиться клиентским опытом. Потребители, в свою очередь, могут проявить активность, выдвинув на соискательство премии сервисы или магазины, которые считают достойными почетного звания «Лучшего магазина года».
Покупатели могут голосовать за свои любимые онлайн-магазины и торговые сети до 31 декабря 2025 года в более чем 100 категориях, связанных со специализацией и форматом магазинов и сервисов.
Основные принципы выделения номинаций премии «Лучший магазин года»: по каналам — сетевые и онлайн-магазины; товарным категориям — продукты питания, одежда, ювелирные украшения, спорт, книги и так далее.
Итоги будут подведены в начале следующего года, а имена победителей объявят 12 февраля 2026.
Основная задача премии — донести до ритейлеров голос покупателя. Собрав мнения, мы сообщаем рынку, какие сети и онлайн-магазины покупатель назвал лучшими в своем сегменте или категории. Вся процедура до итогов и награждения — бесплатна для номинантов. После объявления официальных итогов победители могут, по желанию, приобрести коммерческие опции, связанные с использованием бренда и логотипа «Лучшего магазина года», чтобы, например, разместить официальный знак у себя на сайте, на витрине магазина, на упаковке, в рекламе и других каналах.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты