Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная MANGO OFFICE 26 августа 2025

Как россияне используют цифровые продукты для бизнес-коммуникаций

Исследование разработчика онлайн-сервисов для бизнес-коммуникаций MANGO OFFICE
Как россияне используют цифровые продукты для бизнес-коммуникаций
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Midjourney

Согласно опросу, проведенному среди 1016 респондентов из всех федеральных округов России, 64% сотрудников компаний вынуждены использовать разные цифровые продукты для делового общения, переключаясь между мессенджерами, почтой, видеозвонками и другими сервисами.

Наиболее популярным инструментом в 2025 году стали личные мессенджеры и чаты: их для рабочих задач используют 47% опрошенных. При этом только 9% сотрудников задействуют корпоративные мессенджеры.

Переключение между разными каналами коммуникации негативно отражается на эффективности: каждый второй респондент (52%) отметил, что это снижает концентрацию и мешает работе. Кроме того, почти 40% признались, что хотя бы раз допускали ошибки — например, отправляли сообщение не в тот чат или теряли файл в переписке.

В то же время большинство сотрудников видят решение в переходе к единому сервису: 72% хотели бы перенести все деловые коммуникации в один цифровой продукт, а 90% уверены, что это повысит продуктивность.

Как россияне используют цифровые продукты для бизнес-коммуникаций

Александр Шлычков, директор департамента маркетинга MANGO OFFICE: 

«В 2025 году бизнес работает в условиях постоянной турбулентности: конкуренция за клиентов растет, а сами покупатели становятся требовательнее.

Чтобы выигрывать эту «гонку», клиентский сервис должен быть максимально эффективным. 

Но на практике часто все иначе. Большинство компаний до сих пор живут в «зоопарке» цифровых продуктов для коммуникаций. 

Только 9% сотрудников пользуются корпоративными мессенджерами. 47% ведут деловое общение в личных чатах в WhatsApp* (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) и Telegram. 

Работники вынуждены постоянно «прыгать» между переписками и звонками в разных онлайн-сервисах и мессенджерах.

Каждое такое переключение бьет по вниманию, снижает концентрацию и замедляет процессы. В итоге бизнес теряет время, клиентов и деньги.

Решение — перенести все деловое общение в единое решение, которое объединяет звонки, чаты и видеовстречи. 

Когда сотрудникам удобно и комфортно работать, снижается фрустрация, растет мотивация и эффективность. 

Такие работники делают компанию сильнее и помогают бизнесу выигрывать конкуренцию».

Источники изображений:

Сгенерировано нейросетью Midjourney

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия