РБК Компании

Как запуск АЗС увеличил средний чек в придорожном комплексе

Запуск мобильной АЗС позволил заказчику привлечь внимание к своему бизнесу и увеличить средний чек на 20%
Открытие АЗС позволило "прокачать" бизнес автоуслуг и средний чек на 20%
Источник изображения: Личный архив ГК «Benza»
Задача и причина

Помочь заказчику открыть АЗС в придорожном комплексе на трассе М5 с минимальными вложениями. В перспективе АЗС должна увеличить средний чек, предоставляя водителям возможность заправляться и одновременно получать другие услуги.

К нам обратился заказчик — владелец придорожного комплекса, расположенного в 15 км от Кузнецка, на участке трассы М5. 8 лет назад здесь была арендована земля под торговлю топливом, но не было надлежащих условий. Топливо продавали без специализированного оборудования, тогда здесь царил «серый рынок».

Со временем предприниматель выкупил участок и решил открыть полноценную АЗС. Изучив оборудование, заказчик выбрал контейнерную автозаправочную станцию — она дешевле стационарной (4 млн рублей против 10+ млн) и не требует капитального строительства.

Как запуск АЗС увеличил средний чек в придорожном комплексе

Как распределились стартовые вложения

Вложения в запуск небольшой АЗС составили 6 млн рублей:

  • 70% — оборудование: контейнерная АЗС «Benza», 2 топливные колонки, резервуар на 20 м³. 
  • 7% — асфальтирование: подъездная зона должна быть комфортной и безопасной. 
  • 13% — первая партия топлива от «Роснефти».
  • 10% — благоустройство: парковка, зона отдыха для водителей.

Запуск через 3 месяца

Мобильная АЗС на объекта заказчика была установлена на бетонное основание. Предоставили всю необходимую документацию, разрешающую эксплуатацию автозаправочной станции на объекте. Произвели тестовый запуск, после чего станция стала «продавать» топливо клиентам. 

АЗС «под ключ» помогла заказчику выйти на стабильную прибыль. При текущем потоке через два года оборудование сможет окупиться. В целом, заказчик смог закрыть свою задачу по увеличению среднего чека за услуги комплекса. Заправка стала доп. опцией для водителей, кто регулярно заезжает пользоваться услугами шиномонтажа.  

У заказчика были сомнения, сможет ли АЗС конкурировать с крупными АЗС поблизости. В этой части сделали ставку на более низкую стоимость топлива. Чтобы не лишиться клиентов, малые АЗС не рискуют продавать контрафактное топливо. Они также заключают договор на поставку с официальным поставщиком, а скидка на топливо складывается, исходя из более низких расходов, чем на стационарной АЗС (нет помещения, которое нужно содержать и оплачивать коммунальные услуги, нет персонала, которому нужно платить зарплату). 

Результат

Итогом стала полноценная АЗС на участке заказчика на трассе М5. Ее стоимость оказалась ниже, чем если бы заказчик надумал строить стационарную заправку. АЗС имеет постоянный трафик, что позволило увеличить средний чек на 20%. 
 

Источники изображений:

Личный архив ГК «Benza»

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия