Кто сегодня покупает элитные квартиры
Портрет покупателя элитной квартиры, какой он? Чей образ приходит первым на ум? Леонид Рысев даст ответ

30 лет опыта. Один из ведущих брокеров элитной недвижимости Петербурга — по мнению журнала СОБАКА.ru. Основатель агентства недвижимости VIPFLAT, продажи на 2,6 млрд/год. Президент клуба Elite Estate
Леонид Юрьевич, по Вашим долголетним наблюдениям, кто чаще всего покупает элитные квартиры?
Интересный вопрос. Раньше приобретали владельцы известных предприятий, топ-менеджеры, директора, а сегодня это часто неожиданные люди. Некоторые абсолютно непубличные и неизвестные.
С чем Вы это связываете?
У тех, кто когда-то покупал, скорее всего, уже многое есть, и они не уверены, что надо инвестировать в Россию.
А портрет современного покупателя, какой он? Может быть это семьянин или наоборот, заядлый холостяк?
Семьянин или холостяк — неважно, это люди из бизнеса, связанного с современными технологиями. Это IT, ценные бумаги, или криптовалюта. Есть конкретные примеры, когда человек приходит и говорит: «Да, я заработал, вложив в криптовалюту и теперь ищу что-то себе!». Причем был настолько большой и быстрый рост его возможностей, что он явно еще не осознал, что готов жить в элитном доме. Зачастую покупка элитной недвижимости связана с резким ростом доходов.
Интересно! А какой основной запрос на квартиры у таких покупателей?
Айтишники раньше первым делом спрашивали: «Где мы будем делать спальню, какой будет вид из окон в гостиной», а теперь — «Где мы поставим серверную, чтобы была система охлаждения, чтобы она не шумела». Такой маленький, но смешной штрих.
Как Вы думаете, почему они решают вложиться именно в элитную недвижимость, есть же масса других вариантов?
Причина-тренд покупки — бегство от рубля и сохранение денег, вложение во что-то всегда стабильное, которое не девальвируется, не исчезнет и не пропадет. Как только у нас начинается кризис, сложности, непонятность, сразу спрос на недвижимость резко растет, цены растут — чисто российский парадокс.
А какие особенности можете выделить у покупателей петербуржцев?
Вообще питерские покупатели чрезвычайно скромные. Обладая значительными средствами, позволяющими жить роскошно, они могут жить в доме, например, на Пионерской, который абсолютно не соответствует их возможностям. А пандемия заставила проводить дома значительное время, и они поняли, что объем пространства, в котором они живут, должен быть больше.
Топ последних запросов: мы хотим большую гардеробную! Все устраивает, а гардеробная 8 метров. Оказалось, их надо 2-3, и лучше по 15 метров. Не устраивает социальный статус людей в доме, дом немодный, парадные не те, фасад не тот.
Все большей популярностью пользуются небольшие, приятные элементы сервиса в новых домах. Например, сигарная комната одного из элитных комплексов, когда ее открывали, — это был просто фурор. Пришло в 10 раз больше гостей, которые захотели поучаствовать в открытии!
И напоследок хочу сказать — люди хотят чувствовать энергию обновления! Бытие определяет сознание — объем квартиры дает возможность более масштабно мыслить. Помните ощущение от новой машины, вот и с квартирой тоже так. Не сдерживайте себя, покупайте квартиры, они совсем другие, чем были несколько лет назад. Почувствуйте эту энергию обновления, счастья и радости!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети