РБК Компании
Главная АДС 26 февраля 2025

Как построить бизнес на основе эко-философии

Опыт московской компании на пути к экологичности. Как создать синергию между производством, потреблением и заботой об окружающем мире
Как построить бизнес на основе эко-философии
Источник изображения: Adobe Stock
Рита Бобровская
Рита Бобровская
Собственник компании, создатель бренда DUKE'S Home Wonders

Создатель и владелец брендов в сегментах автохимии, бытовой химии. Эксперт в международном бизнесе (Китай, Европа, Япония, США). Эксперт в брендинге и управлении каналами распределения

Подробнее про эксперта

Рита Бобровская, предприниматель: «В основе бизнеса, помимо бизнес-целей, должны быть ценности, моральная составляющая, которую будет разделять весь коллектив. Но к этому, как правило, бизнес, и я не исключение, приходит не сразу, начальная цель любого стартапа — это капитализация доходов. Мы начинали бизнес как дистрибьюторы готовых брендов, занимались импортом, оптово-розничной торговлей, запускали бренды, отдельные проекты в разных направлениях. Со временем, и возможно с возрастом, пришло осознание того, что надо заниматься тем, что соответствует твоим ценностям, твоему душевному настрою и, в идеале, делает мир лучше. Мне кажется, сейчас мы к этому наконец пришли».

Рита Бобровская, создатель бренда DUKES Home Wonders
Рита Бобровская, создатель бренда DUKE'S Home Wonders

Рита Бобровская в бизнесе более 12 лет. Автохимия и автокосметика, ресторанный бизнес, розничная торговля — в ее предпринимательской карьере были разные периоды. Но в 2024 году она сознательно закрыла ряд своих проектов, чтобы сфокусироваться на новом направлении.

Расскажите, что явилось причиной̆ таких перемен?

Наверное, это этап, который проходит каждый предприниматель. Стало не хватать смыслов. Вроде бизнес идет, развивается, но угнетает чувство отсутствия сопричастности к тому, что делаешь. И тогда я решила, что настала пора переформатироваться, найти в себе, в первую очередь, вопросы, которые беспокоят — такие «вечные темы», ценности — и уже дальше строить бизнес с их учетом. Так мы пришли к эко-направлению в производстве.

Но, по сути, вы просто перешли в другой̆ сегмент рынка, решили попробовать себя там?

Вот тут совсем не так. Сначала мы с командой сформировали идейную базу, основу, в ней мы изложили, какими свойствами должен обладать наш будущий продукт. Тут речь идет не о каких-то осязаемых свойствах, а именно о трансформированных, воплощенных ценностях. При этом в качестве поля для экспериментов рассматривали совершенно разные направления и отрасли. И в итоге остановились на бытовой химии, бренд назвали DUKES Home Wonders, а концепция, которая дала ему жизнь, получила название «ECO 3.6.0.».

Расскажите об этом подробнее

С удовольствием. Суть нашего подхода — сделать бытовую химию максимально экологичной, при этом не забывая об эффективности. Начали мы, конечно, с состава. Отобрали неагрессивные ПАВ, исключили фосфаты, отбеливатели, хлор и прочие опасные элементы. Да, ПАВ в составе есть — средства для стирки все-таки должны отстирывать загрязнения, порой сложные, а не просто полоскать белье. Далее, упаковка — тоже экологичная — мы используем картон из ответственных источников, у нас есть сертификат FSC. При этом даже количество картона, используемого для упаковки, минимально — у нас компактная продукция. Еще один пункт концепции — это удобство использования. Вещь должна быть не только функциональна, но и удобна в эксплуатации. Здесь как пример — наши листы для стирки, которые не просыпаются, не проливаются, занимают минимум места при хранении и практически ничего не весят. Конечно, мы не могли обойти стороной эстетику, дизайн продукта. В нашем случае это эко-настроение, пастельные тона, минимум цветов. Приятно, что такие мотивы оказались близки и нашему покупателю.

Все звучит понятно, логично и экологично.

Да, экологичность мы рассматриваем и под несколько необычным ракурсом. Еще один пункт, которым мы руководствуемся в бизнесе — это экологичность во взаимоотношениях с клиентом. Нам важно быть честными и искренними. Поэтому мы производим продукт с понятными и нужными функциями. Надеюсь, клиенты оценят подобное отношение.

Мы стараемся быть экологичными даже в незначительных деталях. Например, перевозка нашей продукции требует меньше топлива (так как она меньше и легче продуктов-заменителей), а значит способствует снижению выброса C02. Для стирки подойдет холодная вода в минимальном количестве, а значит, мы экономим электричество на ее нагревание и в целом ее расход.

Действительно, получилось идейно и всеобъемлюще. Все, как вы хотели?

Это пока только начало, но главное, что оно положено. Как известно, все начинается с небольших шагов — в частности, забота об окружающем мире и экологии. Мне очень приятно, что наш продукт является тем самым небольшим, но важным шагом к ответственному отношению к природе, который сейчас должен сделать каждый человек. Потому как не только производители, но и человек как индивидуум является источником загрязнения нашей планеты, потребляя и применяя произведенную продукцию. Нашей задачей является синергия между производством, потреблением и заботой об окружающем мире. Все это возможно с использованием новых технологий и переосмысления привычной потребительской корзины.

Рита Бобровская, DUKES Home Wonders, премия Green Awards
Рита Бобровская, DUKE'S Home Wonders, премия Green Awards

Источники изображений:

B-press

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
21 июня 2023
Уставной капитал
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Очаково-Матвеевское, ул. Рябиновая, д. 55, стр. 2
ОГРН
1237700423663
ИНН
9729349124
КПП
772901001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия