РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Мастер CFO 18 апреля 2025

Что поможет торговой компании увеличить прибыль: инструменты для анализа

Рассказываем, как проанализировать данные, найти слабые места в бизнесе и превратить их в точки роста
Что поможет торговой компании увеличить прибыль: инструменты для анализа
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Recraft.ai
Ирина Куртикова
Ирина Куртикова
Профессиональный финансист с более чем 25 летним опытом в российских и международных финансах

Эксперт в области управления финансами компании, бюджетирования, финансирования проектов. Прошла путь от бухгалтера до CFO Азиатско-Тихоокеанского региона.

Подробнее про эксперта

Торговля — одна из самых высококонкурентных направлений деятельности.  В условиях конкуренции и изменчивого спроса торговые компании сталкиваются с необходимостью постоянно оптимизировать свои процессы, чтобы генерить прибыль и развиваться.  

А теперь представьте: ваша торговая компания каждый месяц теряет 20% прибыли, но вы даже не догадываетесь, где именно. Возможно, это скрывается в неэффективном ассортименте и упущенных клиентах. А может в переплатах за логистику. А что, если бы вы могли найти эти слабые места и превратить их в точки роста? 

В этой статье я «подсвечу» возможности, которые перевернут слабые места в точки роста и расскажу, какие отчеты и инструменты помогут не только найти утечки, но и увеличить прибыль. Готовы ли вы заглянуть в данные, которые уже есть у вас под рукой?

Анализ ассортимента

Проблема: Не все товары приносят одинаковые продажи и прибыль. Некоторые могут даже убыточны из-за низкого спроса или высоких затрат на хранение.

Решение: ABC-анализ: Позволяет разделить товары на категории по их вкладу в выручку и прибыль (A — самые прибыльные, C — наименее прибыльные). Сосредоточьтесь на товарах категории А, задумайтесь, как оптимизировать категорию С.

Пример: Торговая компания увеличила прибыль на 12% за квартал, проанализировав продажи по SKU и исключив из ассортимента 84 позиции низкорентабельных товаров. Выручку и прибыль товары не приносили, а расходы на хранение требовали.

Что поможет торговой компании увеличить прибыль: инструменты для анализа

Отчет по прибыльности

Проблема: Высокая выручка не всегда означает высокую прибыль.

Решение:

  • Анализ маржинальности по товарам/категориям: Разбивка прибыли по деталям, всем известная юнит- экономика творит чудеса и дает четкую картину, какие товары и/или категории приносят наибольшую прибыль;
  • Отчет по наценке: Помогает оценить, насколько эффективно установлены цены. На какой товар можно опускать цены и, как ни парадоксально, зарабатывать деньги объемами. А на что можно увеличивать наценку.

Пример: Компания подняла цены на свой товар в конкретном регионе, где практически не было конкурентов в своей категории, тем самым увеличила общую маржинальность на 4%.

Что поможет торговой компании увеличить прибыль: инструменты для анализа

Анализ по клиентам

Проблема: Непонимание кто, что и когда покупает, приводит к упущенным возможностям. А оцифровка торговых условий и реальных затрат показывает какой партнер приносит деньги, а в кого компания вкладывает слишком много.

Решение: Анализ продаж по клиентам: Выявление самых прибыльных и убыточных клиентов, сегментация партнеров.

Пример: Компания, торгующая бытовой техникой, разбила продажи и собрала все затраты по клиентам. Выяснилось, что фиксированные бонусы и затраты на маркетинг для некоторых точек продаж делают партнерство с ними невыгодным. Компания платит больше, чем зарабатываем. Были пересмотрены торговые условия, часть продаж перенаправлены в другие каналы, по этому партнеру выставлен минимальный план продаж.

Что поможет торговой компании увеличить прибыль: инструменты для анализа

Отчеты по управлению запасами

Проблема: Избыточные запасы — это замороженные деньги, недостаток товара на складе — это упущенные продажи.

Решение:

  • Анализ оборачиваемости товаров: показывает, как быстро товары продаются. Считаются или в днях продаж. Например, на складе лежит товара на месяц (или год) продаж;
  • Отчет по остаткам: помогает избежать затоваривания или дефицита. Товарные остатки считаются в днях продаж. Например, на складе лежит 1000 единиц товара — этого хватит на 10 месяцев продаж (при 100 шт в месяц).

Пример: Аптека проанализировала свои запасы и увидела, что 40% — это товар с оборачиваемостью более года. А это означает замороженные на год деньги и затраты на хранение. Предложив скидки на эту номенклатуру, собственник вернул в оборот деньги и инвестировал их в закупку оборачиваемых лекарств. 

Что поможет торговой компании увеличить прибыль: инструменты для анализа

Прибылью в торговых организациях можно и нужно управлять. Грамотно выстроенная аналитика — это не просто цифры, а мощный инструмент для принятия решений. Регулярный анализ всей торговой цепочки от закупки до продажи помогает выявить слабые места, оптимизировать процессы и заработать больше денег.

Начните с внедрения базовых отчетов (например, ABC-анализ и отчет по маржинальности) и постепенно расширяйте аналитику.

Если у вас нет ресурсов для самостоятельной настройки отчетов, обратитесь к специалистам по аналитике или внедрите современные ERP-системы, которые автоматизируют процесс. Такие инвестиции окупаются. 

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
23 мая 2022
Регион
Самарская область
ОГРНИП
322631200070726
ИНН
560705976971

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия