Как разработать CRM-систему
ИТ-специалисты RedLab приняли участие в реализации проекта по созданию программы для автоматизации и контроля взаимодействия компании с клиентамиЗадача:
Создать комплексную функциональную CRM-систему.
Причина:
Обеспечить обслуживание более 500 пользователей и сохранить устойчивость программы в период масштабных спортивных событий без потери производительности.
О проекте
За последние 16 лет совместной работы с беттинговой компанией команда RedLab реализовала множество различных проектов, в том числе международных. Одна из фундаментальных задач клиента заключалась в разработке платежного шлюза, предназначенного для осуществления безопасных транзакций с помощью банковских карт и альтернативных платежных систем.
Большинство внутренних процессов букмекерской конторы, таких как работа с клиентскими запросами, прошедшими платежами и сверками, настройками антифрода, роутингом платежей, просмотром клиентской информации и др, скрыто от пользователей и осуществляется в бэк-офисе (CRM).
Помимо работы с клиентскими запросами и платежной информацией, заказчику крайне важно быстро зачислять платежи — чем раньше денежные средства поступят на счет, тем быстрее клиент сможет делать ставки. К тому же, быстрые выплаты считаются одним из важных конкурентных преимуществ.
Реализация
Технологический стек:
- Spring Boot
- Spring Data
- Hibernate
- Keycloak
- RabbitMQ
- Liquibase
- Postgresql
- Javascript
- React
- Redux Toolkit
- Kubernetes
- UML
- BPMN 2.0
- Camunda modeler
- Confluence
- Qase
- Swagger
- Postman
Для реализации проекта сформировали проектную команду из специалистов в области аналитики, backend, frontend, тестирования, DevOps, SecOps, UI/UX дизайна и проектного менеджмента. В CRM предусмотрели следующие функциональности и блоки:
- Работа с клиентскими данными (базовая информация о клиенте, блокировки, персональные лимиты, уровни идентификации).
- Модуль работы с запросами клиентов (роутинг запросов нужным отделам, настройка шаблонных ответов, автоответы, гибкая настройка тем).
- Антифрод-модуль (автоматическое проведение платежа только в случае прохождения скоринга на основе ряда параметров, проверка по базам).
- Управление маршрутами прохождения платежей (автопереключение на резервный канал при снижении проходимости по основному, оптимизация стоимости транзакции в зависимости от суммы, валюты, платежной системы).
- Журналирование и работа с платежными транзакциями (проверка статуса, работа с зависшими, проведение рефандов).
- Гибкая настройка правил работы платежных систем (управление лимитами, управление доступностью).
- Модуль автоматических сверок с платежными системами, рассылка ведомостей по филиалам.
- Управление стратегией выбора канала доставки сообщений клиенту (push, sms, email).
- Модуль работы с массовыми ручными начислениями платежей.
- Модуль настроек виртуальных игр и казино (управление бонусными программами, управление доступностью игр).
В backend-части с помощью разработки модуля вычисления правил (DSL rule engine) реализовали гибкую настройку ряда разделов. Результат: переход от встроенной системы очередей на брокер сообщений RabbitMQ ускорил пропускную способность системы в ~ 3 раза. В части frontend использовали связку React + TypeScript. Для ускорения разработки внедрили готовую дизайн-систему с компонентами Ant Design.
При эксплуатации столкнулись с тем, что сотрудники клиента часто проводили тяжелые выборки из БД, что зачастую снижало производительность системы. С помощью анализа пользовательских путей и последующей гибкой настройки фильтров, добавления пагинации, использования для выборок отдельных реплик БД (доступных только для чтения) нам удалось сохранить отказоустойчивость и отзывчивость системы, несмотря на возросшую в десятки раз пользовательскую базу.
Благодаря вдумчивой аналитике, тесной работе с пользователями и глубокой экспертизе специалистов, команда RedLab реализовала CRM-систему, которая опытным путем доказала свою эффективность в период пиковых нагрузок в 3000 платежных запросов в минуту.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети