РБК Компании

Почему вознаграждения влияют на успех краудфандинговой кампании

Каждая краудфандинговая кампания подразумевает наличие вознаграждений — лотов, покупая которые, участник вкладывает свои деньги в проект
Почему вознаграждения влияют на успех краудфандинговой кампании
Источник изображения: Freepik.com
Юлия Орлова
Юлия Орлова
CMO краудфандинговой экосистемы Planeta.ru

Более 20 лет работы в маркетинге и маркетинговых коммуникациях, от FMCG и продуктового ритейла до foodtech, но самым ярким и запоминающимся опытом стал запуск краудфандинговой экосистемы Planeta.ru

Подробнее про эксперта

Деньги в обмен на лоты — это и есть основное отличие краудфандинга от краудлендинга или краудинвестинга, поэтому значение лотов трудно недооценить.

Эта публикация продолжает серию статей про запуск краудфандинговой кампании. В начале был план, потом расчет финансовой цели. Следуя плану, продолжаем с лотами, которые являются основой выполнения финансовой цели.

Первые, уже пройденные пункты плана нужно напомнить:

  1. Подготовка проекта, которая включает изучение аудитории и рынка, определение преимуществ проекта, его позиционирования, характера и названия
  2. Расчет финансовой цели

На примере создания хоккейной площадки с онлайн записью первые пункты запуска крауд-проекта уже пройдены, этот же пример поможет разобраться и с лотами. Бюджет площадки составляет чуть меньше 2 млн рублей. Эта сумма закрывает все расходы, связанные с возведением площадки и ее открытием для пользователей. Собрать указанный бюджет можно будет при помощи продажи лотов — вознаграждений в проекте, — которые по стоимости количеству должны сложиться в те самые почти 2 млн. (Цифры вымышленные и приводятся в качестве примера). 

Основные требования к вознаграждениям — они должны быть связаны с проектом и/или автором, интересны аудитории, иметь адекватную стоимость. Бывают исключения — например, благотворительные фонды часто добавляют в проекты в качестве лотов предметы, сделанные руками подопечных фонда — то есть напрямую такие лоты и сам сбор не связаны, однако опосредованно связь существует.

Если предполагаются лоты, которые дополнительно нужно произвести, это тоже учитывается в расчете бюджета проекта. В случае с хоккейной площадкой таких лотов не будет. А какие же будут, как их придумать? Надо собрать всех заинтересованных и участвующих в запуске проекта людей и устроить мозговой штурм. Если не хватает людей — друзья, родственники или творческие коллеги всегда помогут.

Список вознаграждений для участников хоккейной площадки получился длинным. Разберем вознаграждения для участников крауд-проектов на примерных (вымышленных) цифрах. Пришлось его сократить, а результат выглядит так:

  1. Просто поддержать на любую сумму — такой лот есть у каждого проекта, потому что всегда найдутся люди, которые просто поддержат// минимальная сумма поддержки = 100 руб.
  2. Персональное видео-спасибо от организаторов и будущих игроков в соцсетях = 1000 руб. (количество не ограничено)
  3. Возможность скачать и использовать приложение для бронирования игр бессрочно = 5 000 руб. (100 лотов)
  4. Виртуальные промокоды на бронирование игр и пользование площадкой без приложения 4 000 руб. (100 лотов)
  5. Приоритетная возможность бронирования игр в течение первых трех зимних месяцев (в правилах пользования приложением предоставляется базовая возможность забронировать площадку только на 2 недели вперед) = 10 000 руб. (50 лотов)
  6. Размещение имени и фамилии участника в приложении на странице благодарности = 3 000 руб. (200 лотов)
  7. Проведение персональной тренировки с одним из лучших тренеров города = 30 000 руб. (5 лотов)

Всего лотов на 2 150 000 руб. без учета вознаграждений, которые не имеют ограничений. Это минимальный стартовый набор. В процессе прохождения кампании количество лотов можно увеличивать как внутри уже имеющихся опций, так и при помощи добавления новых.

Важный нюанс: в проекте будет содержаться информация о том, что без приложения и промокодов пользоваться площадкой будет нельзя.

Какие вознаграждения не вошли в финальный список: 

  1. Шарфы, шапки и носки, связанные родственниками будущих хоккеистов
  2. Обеспечение охраны во время тренировки псом по кличке «Рокки» 
  3. Поддержка команды зрителями (не менее 10 человек) во время игры

Может, время этих вознаграждений еще настанет. А краудфандинговую кампанию c названием «Современная хоккейная площадка с онлайн записью на тренировки» уже почти можно запускать, если, конечно, готов анонс и план продвижения. Об этом — в завершающей тему публикации.

Интересное:

Новости отрасли:

OFF Group Как вести сайт в 2025 году

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия