Почему вознаграждения влияют на успех краудфандинговой кампании
Каждая краудфандинговая кампания подразумевает наличие вознаграждений — лотов, покупая которые, участник вкладывает свои деньги в проект

Более 20 лет работы в маркетинге и маркетинговых коммуникациях, от FMCG и продуктового ритейла до foodtech, но самым ярким и запоминающимся опытом стал запуск краудфандинговой экосистемы Planeta.ru
Деньги в обмен на лоты — это и есть основное отличие краудфандинга от краудлендинга или краудинвестинга, поэтому значение лотов трудно недооценить.
Эта публикация продолжает серию статей про запуск краудфандинговой кампании. В начале был план, потом расчет финансовой цели. Следуя плану, продолжаем с лотами, которые являются основой выполнения финансовой цели.
Первые, уже пройденные пункты плана нужно напомнить:
- Подготовка проекта, которая включает изучение аудитории и рынка, определение преимуществ проекта, его позиционирования, характера и названия
- Расчет финансовой цели
На примере создания хоккейной площадки с онлайн записью первые пункты запуска крауд-проекта уже пройдены, этот же пример поможет разобраться и с лотами. Бюджет площадки составляет чуть меньше 2 млн рублей. Эта сумма закрывает все расходы, связанные с возведением площадки и ее открытием для пользователей. Собрать указанный бюджет можно будет при помощи продажи лотов — вознаграждений в проекте, — которые по стоимости количеству должны сложиться в те самые почти 2 млн. (Цифры вымышленные и приводятся в качестве примера).
Основные требования к вознаграждениям — они должны быть связаны с проектом и/или автором, интересны аудитории, иметь адекватную стоимость. Бывают исключения — например, благотворительные фонды часто добавляют в проекты в качестве лотов предметы, сделанные руками подопечных фонда — то есть напрямую такие лоты и сам сбор не связаны, однако опосредованно связь существует.
Если предполагаются лоты, которые дополнительно нужно произвести, это тоже учитывается в расчете бюджета проекта. В случае с хоккейной площадкой таких лотов не будет. А какие же будут, как их придумать? Надо собрать всех заинтересованных и участвующих в запуске проекта людей и устроить мозговой штурм. Если не хватает людей — друзья, родственники или творческие коллеги всегда помогут.
Список вознаграждений для участников хоккейной площадки получился длинным. Разберем вознаграждения для участников крауд-проектов на примерных (вымышленных) цифрах. Пришлось его сократить, а результат выглядит так:
- Просто поддержать на любую сумму — такой лот есть у каждого проекта, потому что всегда найдутся люди, которые просто поддержат// минимальная сумма поддержки = 100 руб.
- Персональное видео-спасибо от организаторов и будущих игроков в соцсетях = 1000 руб. (количество не ограничено)
- Возможность скачать и использовать приложение для бронирования игр бессрочно = 5 000 руб. (100 лотов)
- Виртуальные промокоды на бронирование игр и пользование площадкой без приложения 4 000 руб. (100 лотов)
- Приоритетная возможность бронирования игр в течение первых трех зимних месяцев (в правилах пользования приложением предоставляется базовая возможность забронировать площадку только на 2 недели вперед) = 10 000 руб. (50 лотов)
- Размещение имени и фамилии участника в приложении на странице благодарности = 3 000 руб. (200 лотов)
- Проведение персональной тренировки с одним из лучших тренеров города = 30 000 руб. (5 лотов)
Всего лотов на 2 150 000 руб. без учета вознаграждений, которые не имеют ограничений. Это минимальный стартовый набор. В процессе прохождения кампании количество лотов можно увеличивать как внутри уже имеющихся опций, так и при помощи добавления новых.
Важный нюанс: в проекте будет содержаться информация о том, что без приложения и промокодов пользоваться площадкой будет нельзя.
Какие вознаграждения не вошли в финальный список:
- Шарфы, шапки и носки, связанные родственниками будущих хоккеистов
- Обеспечение охраны во время тренировки псом по кличке «Рокки»
- Поддержка команды зрителями (не менее 10 человек) во время игры
Может, время этих вознаграждений еще настанет. А краудфандинговую кампанию c названием «Современная хоккейная площадка с онлайн записью на тренировки» уже почти можно запускать, если, конечно, готов анонс и план продвижения. Об этом — в завершающей тему публикации.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании