Бизнес-тревел: вызовы, профессионализм и любовь
Эмилия Ельцова, менеджер тревел-проектов Drivee, вошла в экспертный совет BBT Forum Russia и делится своим взглядом на проблемы, тренды и вызовы рынка

Более 19 лет опыта работы в туризме: в ресторанной сфере, бизнес-отеле, принимающей компании (DMC) за рубежом, агентстве по организации командировок, а также на стороне клиента в крупных IT-компаниях
Экспертный совет — ключевая аналитическая и стратегическая группа, формирующая повестку BBT Forum Russia, то есть форума лидеров индустрии делового туризма. Форум проводится ежегодно и содействует развитию отрасли, улучшению качества обслуживания, формированию образовательной повестки и внедрению инноваций.
Как правило, в состав экспертного совета входят представители ведущих игроков рынка, технологические партнеры и корпоративные заказчики. То есть три основные стороны, так или иначе влияющие на развитие отрасли делового туризма.
В этом году я имела честь присоединиться к нему и обсуждать насущные проблемы рынка, которых, прямо скажем, немало. Одна из главных — рост цен в условиях ограниченных бюджетов на бизнес-поездки.
В этом году ожидается очередной скачок цен на проживание, в среднем на 30%. Помимо множества факторов, на повышение стоимости влияет и удорожание продуктов для завтраков. Отели не могут позволить себе снизить планку, выбирая поставщиков, предлагающих самые низкие цены.
Выходом тут может стать навык грамотно управлять ресурсами и находить баланс между стоимостью и ценностью деловой поездки. Например, сократив количество командировок в пользу больших онлайн-конференций, вложить эти средства в интересный инсентив или тимбилдинг для команды. И найти для него оригинальное и бюджетное решение. Так, у нас в Drivee есть практика отказа от командировок в пользу онлайн-встреч с тем, чтобы сэкономленные деньги потратить на мероприятия для команды.
Еще одна проблема последних лет — организация международных поездок, поскольку курсы валют очень выросли, а сроки получения виз — увеличились. Знание визовых требований разных стран, налаженные контакты и связи с принимающими компаниями в других странах тут очень помогают. А этому, в свою очередь, способствует общение с коллегами на мероприятиях подобных BBT Russia Forum.
И, конечно, самая «любимая» проблема — постоплата. Если раньше это было повсеместной практикой, и тревел-агентства фактически кредитовали заказчиков, то теперь эта схема становится все более нежизнеспособной. Drivee работает с агентствами как по депозиту, так и по постоплате. Мы готовы к диалогу и стараемся работать так, чтобы было всем комфортно. Например, пару лет назад агентство, с которым мы давно сотрудничаем, попросило перейти на работу по депозиту из-за повышения банковской ставки. Мы посчитали это справедливым и согласились.
Если говорить о трендах, то это, конечно: цифровизация и оптимизация. В настоящее время около 30% рынка бизнес-тревел приходится на онлайн-сегмент, и эта доля будет расти.
Развитие внутреннего туризма — еще один тренд. Для корпоративных поездок все чаще выбирают направления внутри России.
Укрепляется и тренд экологически-ответственного подхода к организации мероприятий. Все чаще компании выбирают отели, придерживающиеся таких принципов, отказываются от пластиковой посуды и подобных расходных материалов на мероприятиях и т.д.
И, конечно, bleisure, то есть совмещение командировок (bussines) с отдыхом (leisure), уже который год продолжает быть трендом business travel. Это тренд обусловлен растущим стремлением к балансу между работой и личной жизнью (work-life balance), а также опытом массовой удаленной работы в период пандемии, который показал, что продуктивность не обязательно страдает при гибком графике.
Вызовы, конечно, у каждого свои. В моем случае, это сложная логистика. У нас в Drivee распределенная команда, работающая в разных городах. Что увеличивает количество точек вылета и усложняет логистику поездок.
У нас есть тревел-политика и многое автоматизировано, что облегчает многие бизнес-процессы. Иногда приходится организовывать командировки не в самые очевидные места. Так, недавно мы запустили сервис в двух новых городах, Лангепасе и Стрежевом, и сотрудникам нужно было поехать туда. Прямых рейсов в эти города нет, поэтому был сложный маршрут. Но тем интереснее было сделать эту задачу.
Рынок деловых поездок откликается на все мировые события, важно быть в курсе, не теряться в сложных ситуациях и любить свою работу. И делиться опытом и этой любовью с коллегами. Тогда все получится.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети