ВЭД Проект под давлением: как уложиться в срок и бюджет без класс-решения
Когда проверенные схемы не работают, важно найти нестандартное решение. Этот кейс — о том, как выдержать давление, не нарушив правил и не выйдя за рамки бюджета
Задача: Обеспечить ввоз, таможенное оформление и доставку оборудования на стройплощадку в рамках утвержденного бюджета и сроков.
Причина: Проект имел стратегическое значение, но ранее нанятый крупный европейский подрядчик-логист не смог получить предварительное классификационное решение. Это ставило под угрозу реализацию контракта, за которого российский заказчик уже предоплатил, а также грозило серьезными репутационными и финансовыми потерями для европейского поставщика.
Проект стартовал с подписания контракта между нашим клиентом и российским заказчиком. Контракт предусматривал масштабную поставку оборудования и материалов — более 200 единиц транспорта с грузами из четырех стран. Условием успешного ввоза была реализация классификационного решения, позволяющего оформить оборудование как единый технологический комплект и воспользоваться нулевой ставкой пошлины. Однако предыдущий подрядчик — крупная международная логистическая компания — не смогла добиться классификационного решения и отказалась от продолжения работ. На момент, когда проект перешел к нам сроки поставки уже приближались к критической точке, часть бюджета была освоена, пересмотр условий контракта был невозможен. Любая ошибка означала бы срыв проекта, убытки и репутационные риски как для производителя, так и для его российского партнера.
Стратегия: не ждать решения, а строить систему
Мы оперативно провели стратегическую сессию с заказчиком и приняли ключевое решение: реализовать проект без классификационного решения, сосредоточившись на логической архитектуре поставки и безупречной документации. Это означало, что вся система ввоза должна быть полностью пересобрана. Мы выделили 4 основных направления работы:
Этап 1: Технический аудит и логическая декомпозиция
Мы начали с глубокого анализа всей номенклатуры. Более 700 позиций оборудования были разбиты на технологически связанные производственные блоки. При этом каждая партия проектировалась так, чтобы имела самостоятельное логическое обоснование, связанное с этапом строительства и монтажной очередностью. На этом этапе мы выделили 35 производственных блоков, сформировали логистические партии под каждый блок, для каждой партии описано назначение и увязка с производственным процессом.
Этап 2: Конструирование логистической цепочки
Далее мы разработали индивидуальную логистику под каждый блок с учетом сроков, сборки в разных странах и особенностей грузов:
- маршруты включали мультимодальные схемы (авто + морской транспорт);
- обеспечена синхронизация поставок для исключения простоев на стройке;
- выбран оптимальный ритм входящих партий.
Этап 3: Подготовка документации и сертификация
Параллельно мы запустили подготовку экспортной и таможенной документации. Основной задачей было: минимизировать риски при досмотрах; добиться полной связности всех документов; интегрировать сертификационные процедуры в график поставки.
На этом этапе были разработаны шаблоны экспортных деклараций для 4 стран; обучен персонал поставщика оформлению по российским требованиям; обеспечена однородная маркировка, упаковка и техдокументация; получены необходимые сертификаты соответствия.
Этап 4: Коммуникация с таможенными органами
Когда часть партий начала прибывать, возникли вопросы у таможенных инспекторов. Вместо длительной переписки мы инициировали личную встречу с руководством профильного подразделения. На встрече мы представили логическую архитектуру проекта, подтвердили техническую связанность блоков и правомерность их оформления.
В течение 4 месяцев:
- проведены 35 отдельных поставок;
- оформлено более 1000 документов;
- все грузы прошли таможню без критических задержек;
- стройка не встала ни на день.
Проект стал эталонным примером того, как системный подход, грамотная архитектура и прямой диалог с государственными органами позволяют решать задачи, которые считаются невозможными в рамках классических логистических сценариев. Все 35 поставок прошли таможенное оформление без доначислений и штрафов. Заказчик получил оборудование в нужные сроки, без технологических потерь, а поставщик — сохранил маржинальность сделки и управляемость проекта.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты