Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Когда нельзя уезжать с места ДТП, даже если не было столкновения

Адвокат рассказывает, в каких случаях водителя признают участником ДТП, несмотря на то, что не было контакта с другим автомобилем
Когда нельзя уезжать с места ДТП, даже если не было столкновения
Источник изображения: Нейросеть Chat GPT
Арсен Багрян
Арсен Багрян
Адвокат, к.ю.н.

Специализируется на защите бизнеса, разрешении корпоративных споров, снижении уголовных рисков.

Подробнее про эксперта

Не столкнулся, но виноват: когда нельзя уезжать с места ДТП

Казалось бы, ситуация типичная: водитель при перестроении «подрезал» другой автомобиль, а тот, уходя от столкновения, врезался в дорожный знак. Контакта между машинами не было, никто не пострадал — и «виновник» спокойно уехал.

Но отсутствие механического контакта между автомобилями, не означает, что водитель не является участником ДТП. Именно такое разъяснение дал Верховный Суд. Почему? Потому что, в случае осознания таким водителем своей причастности к событию дорожно-транспортного правонарушения, он является его участником. Соответственно, если после этого он неправомерно покинул место ДТП, то его могут привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся).

Без столкновения — но с ответственностью

Многие уверены: если не было механического контакта, значит, и ДТП нет. Но позиция Верховного Суда однозначна: контакт — не главное, важна причинно-следственная связь и осознание своей причастности. Если маневр вынудил другого водителя уйти от столкновения, затормозить, свернуть на обочину и в итоге попасть в аварию, и вы это осознавали, то вы такой же участник ДТП, как и тот, кто получил повреждения.

А если вы после этого уехали, считая, что «меня же не задели» — это уже оставление места ДТП, со всеми последствиями: лишение прав от одного года до полутора лет или административный арест до 15 суток.

Суд все видит — и видео тоже

В деле, которое было рассмотрено, ключевым доказательством стала запись видеорегистратора. На ней видно, как водитель совершивший опасный маневр перестраивается через две полосы, подрезая другой автомобиль. Тот резко уходит вправо, теряет управление и врезается в дорожный знак.

Более того, один из очевидцев догнал причастного к ДТП водителя и предложил вернуться, но тот отказался, заявив, что «ни при чем». Таким образом, водитель осознавал, что стал причиной ДТП, но уехал, — это умышленное нарушение.

Что важно запомнить каждому водителю

Многие подобные дела начинаются одинаково: человек не хотел скрыться, просто подумал, что «ничего страшного не произошло». Но закон однозначен: если в результате вашего маневра другой участник движения получил ущерб — нельзя уезжать.

Правильный порядок действий:

  1. Немедленно остановиться.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м. в населенных пунктах и не менее 30 м. — вне населенных пунктов.

В век видеорегистраторов и камер наблюдения доказать участие в ДТП можно даже без контакта между машинами. Поэтому фраза «я никого не задел» уже не спасает.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Эксперт в области праваУчастник прецедентных споров
АвторНаучных публикаций по адвокатской деятельности
Финалист конкурсаПрофессионального мастерства среди адвокатов

Профиль

Дата регистрации
14 августа 2024
Регион
г. Москва
ОГРНИП
324774600541366
ИНН
772831393502

Контакты

АдресРоссия, г. Москва, Романов пер., д. 4, стр. 2, Бизнес Центр «Романов Двор»

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия