РБК Компании
Главная JVO 15 мая 2025

Каким должен быть менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов — это стратег, аналитик и предприниматель. JVO Studio рассказывает, какие навыки делают его незаменимым в современном e-com
Каким должен быть менеджер маркетплейсов
Источник изображения: JVO.ru
Анна Парсалова
Анна Парсалова
Руководитель JVO Cтудии

Эксперт по продвижению на маркетплейсах, входит в топ-3 селлеров в категории «Кухонный текстиль» на Озон.

Подробнее про эксперта

Менеджер маркетплейса — это и стратег, и аналитик, и предприниматель в одном лице. Руководитель JVO Студии, нового подразделения JVO, специализирующееся на комплексном сопровождении бизнеса на маркетплейсах, Анна Прасалова рассказала, какие навыки и подходы делают такого специалиста незаменимым на рынке.

E-com взрослеет и становится более конкурентным

Маркетплейсы всегда были сложным рынком, но раньше в нем было мало игроков, поэтому даже с нулевой компетенцией с ним можно было работать. Однако алгоритмы площадок поменялись: просто увеличить рекламную ставку и занять первые места в выдаче уже не получится. Теперь требуется более сложный, комплексный подход к работе. Селлеры осознали, чего им не хватает — экспертизы. Следить за изменениями алгоритмов, разбираться во всех инструментах платформы, уметь строить гипотезы — для этого требуется компетенция. Нужна опытная команда, которая поможет построить эффективный бизнес.

На этом фоне выросла потребность в квалифицированных менеджерах.

Что должен уметь такой специалист?

Идеальный менеджер маркетплейсов обладает актуальными знаниями в области алгоритмов, имеет большой опыт работы и навыки анализа больших данных. Он должен уметь рефлексировать, строить гипотезы и самостоятельно делать выводы. 

Невозможно работать с маркетплейсами и не разбираться в метриках, не уметь быстро перестраиваться. 

Недавно мы в JVO Студии начали задавать на собеседовании вопрос кандидатам: если вам нужно из всех метрик выбрать только одну, на которой вы дальше будете строить свою работу — какую выберите и как обоснуете свою логику? Задаем этот вопрос, потому менеджерам важно понимать, что стоит за каждой метрикой. Им важно уметь работать в ограниченных ресурсах.

А дальше уже играет роль умение быстро генерить гипотезы. Глядя на конкретный кейс, нужно в среднем за минуту уметь предложить несколько вариантов развития событий, построить план действий. Ведь работа с маркетплейсами — это всегда работа с кейсами. Здесь нет четкого алгоритма действий, который точно приведет к росту продаж. Важно проводить эксперименты, строить гипотезы и проверять их.

Кроме того, для такого специалиста важна насмотренность. Например, мы часто отказываем кандидатам, которые работают только в одной нише, не читают тематические телеграм-каналы и в целом не знают, что происходит на рынке. В идеале менеджеры должны хорошо понимать не только специфику маркетплейсов, но и и в целом всего e-com.

Важно не быть просто исполнителем

Многие селлеры нанимают менеджеров для работы на маркетплейсах, ожидая от них исключительно исполнительской роли — мол, есть четкий алгоритм, следуй ему, не думай, не ошибайся. Такой подход может сработать на старте, но он точно не про рост.

Если задача — масштабировать бизнес, менеджер должен быть не просто «руками», а полноценным участником процесса. Это уже не про рутину, а про мышление. Сегодня эффективный менеджер — это человек с предпринимательским подходом: он не просто выполняет инструкции, а берет на себя часть ответственности за результат, ищет точки роста, тестирует гипотезы, принимает решения.

Рост невозможен без инициативности и стратегического мышления. Поэтому важно мыслить шире — не как исполнитель, а как полноценный партнер.

Мы регулярно отслеживаем тренды в e-commerce, проводим еженедельные встречи с участниками, обсуждаем интересные кейсы, разбираем нововведения на платформах и задаем вопросы по новому функционалу. Вместе формируем план по развитию конкретного магазина, исходя из его текущих задач и потенциала и многое другое.

Это позволяет нам поддерживать квалификацию команды, сохранять ее актуальность. Это то, что отличает работу менеджера на конкретного селлера от работы в агентстве.

Опыт и экспертиза берутся не на пустом месте. Она формируется через практику, регулярность и насмотренность. Когда ты десятки и сотни раз проходишь один и тот же путь, ты становишься настоящим ремесленником, профессионалом. Постоянная работа с реальными кейсами в разы ускоряет рост компетенций.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
121087, Россия, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, пом. 8Н
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия