Август вернул в кино редких зрителей и старшее поколение
Фильм «Август» демонстрирует устойчивые результаты в прокате, собрав уже более 300 млн рублей. Картина расширила стандартную аудиторию за счет зрителей 35+
Фильм “Август” демонстрирует устойчивые результаты в прокате, собрав уже более 300 млн рублей. По данным исследования Wanta Group, картина заметно расширила стандартную аудиторию за счет зрителей 35+, которые редко посещают кинотеатры.
Картина вернула в кинозалы ценную и сложную для привлечения аудиторию — “редкоходящих” зрителей 35+. Их приток впечатляет: группа 35+ составляет 29% аудитории, и каждый третий (32%) из них посещает кино реже раза в полгода. В целом по залам “Августа” таких зрителей 17%, что существенно выше средних показателей по рынку.
“Фильм показал довольно редкий эффект, — комментирует Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group. — С одной стороны, он собрал ядро киноактивной аудитории (58% зрителей ходят в кино часто). С другой, вернул тех, кто приходит в кинозал лишь несколько раз в год. Что важно — он стал для них не просто развлечением, а настоящим семейным событием, межпоколенческим ритуалом. Проект показал, как сегодня можно работать с разными сегментами аудитории — ему удалось выявить и удовлетворить глубинные ценности разных групп зрителей.”
14% пришли на фильм с родителями, бабушками, дедушками или другими взрослыми родственниками — этот показатель почти в три раза выше среднепрокатных значений уикенда.
Основным источником информации о фильме стала ТВ-реклама (28%), что указывает на промо-стратегию, ориентированную на широкую и взрослую аудиторию. “В то время, как повсеместно доминируют цифровые каналы, телевизионная реклама сработала как надежный инструмент для привлечения целевой аудитории 35+, — отмечает Мария Щербаль. — Это напоминание о том, что успешная коммуникация строится не только на трендах, но на глубоком анализе поведения людей”.
Ключевыми драйверами выбора, помимо сильного актерского состава (54%), стала актуальная патриотическая тематика. Главными ценностями, которые зрители увидели в “Августе”, стали служение Родине (30%), человеческое достоинство (25%) и сплочение страны (17%). Эти смыслы нашли отклик в восприятии зрителей: 50% запомнили храбрость героев, 47% — сам сюжет. После просмотра 47% задумались, а 13% почувствовали общность с другими людьми.
Высокие оценки подтверждает эмоциональный резонанс: 74% зрителей поставили фильму максимальные оценки 9-10. Индекс лояльности NPS составил +57 п. — уверенный лидер проката. Для 43% зрителей фильм оказался лучше ожиданий, а для 49% — полностью их оправдал.
“Август” вдохновляет и сплачивает, — подчеркивает Щербаль. — Фильму удалось не только передать историю, но создать коллективное переживание. Запрос на объединяющие ценности и общие смыслы сегодня только растет. Бизнес, который умеет работать с этим запросом, в эпоху экономики впечатлений получает не просто клиентов, а настоящих сторонников”.
«Август» — пример того, как глубокое понимание аудитории создает прокатный успех. Wanta Group помогает находить эти инсайты и строить на них эффективные стратегии.
*Источник: «Кинозритель» — исследовательский проект еженедельного мониторинга кинотеатральной аудитории, реализуемый Wanta Group по заказу Фонда кино, опрос более 524 респондентов в возрасте 12+ лет, с 25 по 28 сентября 2025 года в городах-миллионниках, среди посетителей кинотеатров методом CAPI (персональных формализованных интервью на выходе из зала после просмотра фильма с использованием планшета).
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты


