Будущее за цифрой: технологии в работе коллекторского агентства
Технологические изменения затрагивают разные сферы бизнеса. Как цифровизация влияет на отрасль взыскания, рассказывает Денис ЗагребельныйЭксперт в области взыскания задолженности
- Денис, на ваш взгляд, современные коллекторские агентства достаточно цифровизированы или еще нет?
В нашей отрасли, как и во многих других, традиционные методы ведения бизнеса проигрывают в эффективности новым, выработанным эпохой цифровизации. Многие крупные компании уделяют большое внимание технологиям ― их внедрение позволяет в разы повысить эффективность, что, в свою очередь, позволяет быстрее масштабироваться. Я подчеркну, что высоко цифровизированы лишь крупные агентства, у которых есть средства на разные технологии. Далеко не все небольшие компании выбирают такой же путь. Да, он связан с большими расходами. Но здесь есть и обратная сторона: ты остаешься «маленьким» и продолжаешь работать на небольшом объеме руками либо автоматизируешь определенные процессы и работаешь уже с большими объемами, сам растешь и развиваешься.
- Насколько быстро идет процесс цифровизации в коллекторских агентствах?
Не так быстро, как хотелось бы. К примеру, до сих пор судебные решения мы получаем на бумаге, и только 30% заявлений в суд (а это очень мало) направляются в электронном виде. Мы, как крупные игроки рынка, ждем, когда все наши партнеры, с которыми мы достаточно тесно взаимодействуем, встанут на «цифровые рельсы». Тогда работать станет проще, и многие решения будут приниматься быстрее.
- Сейчас много говорят об искусственном интеллекте. В своей работе вы используете этот механизм?
Под ИИ мы понимаем особые алгоритмы, например, составления разных писем или заявлений. Мы достаточно активно их используем, так же, как и цифровые алгоритмы, позволяющие быстро и правильно определять стоимость портфеля, рассчитывать вероятность взыскания долга на разных этапах.
- В чем вы видите перспективы цифровизации коллекторских агентств?
Я уверен, что будущее за цифрой. Технологии, основанные в том числе на искусственном интеллекте, позволят нам более эффективно взаимодействовать с клиентами, которые также получат ряд преимуществ. Например, смогут оперативно гасить задолженность любым удобным способом, при необходимости подавать жалобу или оспаривать судебное решение, скажем, через мобильное приложение.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль