РБК Компании

Лизинг офисной техники: как оформить сделку с авансом всего 10%

Эксперт ВЛИЗИНГ.РУ Ирина Дерябина рассказала, как оформила лизинг офисного оборудования, преодолев проблемы неликвидности и сложности с поставщиками
Лизинг офисной техники: как оформить сделку с авансом всего 10%
Источник изображения: сгенерировано нейросетью Chat GPT
Ирина Дерябина
Ирина Дерябина
Эксперт команды ВЛИЗИНГ.РУ, г.Самара

профессиональный лизинговый брокер, с 2011 года работает в сфере финансов, обладая опытом в лизинге, кредитовании, страховании и банковских гарантиях.

Подробнее про эксперта

Ирина, твой кейс с лизингом офисного оборудования выглядит нестандартно. В чем была основная сложность?

Главная особенность в том, что разные лизинговые компании работают с разными типами оборудования и оценивают его ликвидность по-своему. Например, одни охотно финансируют промышленные станки, другие — медицинскую технику, а третьи — IT-оборудование. При этом у одного и того же актива — скажем, офисных ноутбуков — ликвидность может сильно отличаться в зависимости от политики конкретной лизинговой компании.

Особенностью сделки стала  низкая ликвидность техники. Ноутбуки, МФУ, мониторы быстро теряют в цене, а их стоимость изначально невысока. Лизинговые компании обычно скептически относятся к таким активам, предпочитая дорогое оборудование с долгим сроком службы. Кроме того, клиент хотел минимальный аванс (10%) и короткий срок (12 месяцев), что усложнило структурирование сделки.

Лизинг офисной техники: как оформить сделку с авансом всего 10%

Как удалось договориться с лизинговой компанией?

Ключевым стало привлечение крупных поставщиков, готовых работать с лизингом. Мы детально проработали финансовую модель, показав устойчивость бизнеса клиента, а также застраховали риски. Важно было и правильно подобрать лизинговую компанию — не все работают с таким оборудованием.

С какими сложностями столкнулись на этапе поставки?

Многие розничные продавцы не привыкли к работе с финансированием в лизинг. Пришлось объяснять им порядок расчетов, оформление документов и взаимодействие с лизингодателем. В итоге мы нашли партнеров, которые согласились на прямые поставки с отсрочкой платежа.

Какой совет можешь дать бизнесу, который рассматривает лизинг офисной техники?

Главное — заранее оценить условия лизинга и выбрать надежного брокера. Даже если сделка кажется простой, нюансы могут усложнить процесс. Профессиональный подход позволяет минимизировать аванс, оптимизировать сроки и снизить риски.

Источники изображений:

Личный архив Ирины Дерябиной

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия