Как запустить сервис Госключ в СК «АльфаСтрахование» за 7 недель
СК «АльфаСтрахование» запустила сервис удаленного подписания документов через Госключ, обеспечив выполнение новых требований регулятора
С 2025 года в России начало действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО, функционал должен быть предусмотрен в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении страховщика.
Переход на электронное урегулирование убытков по ОСАГО — это одно из направлений цифровизации страхового рынка, которое позволит сделать процесс получения страховых выплат более удобным и доступным для клиентов, а также повысит эффективность работы страховых компаний.
Для подписания документов в процессе электронного урегулирования страховые компании могут использовать приложение «Госключ», разработанное Минцифры России.
Госключ позволяет быстро и безопасно подписывать документы с клиентами в бесплатном мобильном приложении. Страховые компании экономят на работе с бумажными документами, а также представляют клиентам более удобный и простой канал взаимодействия. Документы можно подписывать с любого мобильного устройства.
Возможности «Госключа» для страховых компаний:
- Удаленное подписание с бесплатным ключом УКЭП для клиентов
- Оформление полисов ОСАГО и КАСКО
- Заявление на урегулирование убытков
- Согласие на обработку данных, заявления, анкеты
Подключиться к Госключу может любая компания. Однако для этого нужно пройти ряд бюрократических процедур, а также разработать специальное программное обеспечение. В среднем самостоятельное подключение занимает у бизнеса 6 месяцев.
Для СК «АльфаСтрахование» основная сложность заключалась не только в технической интеграции, но и в проектировании совершенно нового для компании сквозного бизнес-процесса, который нужно было гибко встроить в сложный существующий IT-ландшафт компании.
Готовый сервис для интеграции с «Госключом»
СК «АльфаСтрахование» выбрала для подключения к сервису «Госключ» платформу Агредатор. Набор готовых адаптеров для интеграции с сервисами СМЭВ помог реализовать сложную и многоэтапную техническую составляющую проекта электронного урегулирования с минимальными затратами. Ключевым фактором выбора послужила способность платформы выступить централизованным шлюзом (шиной данных), который мог бы обеспечить взаимодействие между несколькими внутренними системами компании (система полисного учета, система урегулирования убытков) и внешними государственными сервисами. Это позволяло не перестраивать отдельно каждую систему, а организовать обмен данными через единую точку.
Как проходило внедрение?
1. Основной вызов: наибольшее время и усилия ушли на проектирование бизнес-процесса, который ранее в компании отсутствовал. Пришлось решить ряд задач:
- Внедрение запроса СНИЛС у клиента (ранее не требовался).
- Организация уведомления клиента о поступлении документов.
- Согласование процесса с государственными органами.
2. Техническая интеграция и бюрократия: непосредственная разработка и настройка адаптера силами платформы Агредатор заняла сравнительно немного времени. Процесс подключения к СМЭВ и прохождения приемо-сдаточных испытаний с госсервисом был завершен успешно и относительно быстро — за 10 рабочих дней.
3. Сроки: Общее время реализации определялось в основном этапом проектирования и согласования процесса, а не написанием кода. Подключение к сервису «Госключ» заняло 7 недель.

Какие задачи решила страхования компания с помощью внедренного сервиса?
- Реализация функционала для обязательного электронного урегулирования убытков по ОСАГО: клиенты СК «АльфаСстрахование» могут отправлять заявления онлайн и подписывать все документы дистанционно, без визита в страховую компанию.
- Следование технологическому тренду: компания внедрила технологию, продвигаемую государством, и повысила эффективность бизнеса с помощью нового госсервиса.
- Развитие канала для удаленного обслуживания клиентов: компания создала инфраструктуру для перспективного удаленного урегулирования сложных убытков в будущем.
- Потенциал для снижения затрат: в долгосрочной перспективе сервис позволит сократить издержки на офисное обслуживание, работу с бумагой и хранение документов за счет полной автоматизации процесса.
В ближайший год СК «АльфаСтрахование» ожидает высокого показателя использования сервисов электронного урегулирования, поскольку уже в 2024 году в электронной форме заключено примерно 99% договоров ОСАГО.
Источники изображений:
Личный архив компании
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:


