Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как запустить сервис Госключ в СК «АльфаСтрахование» за 7 недель

СК «АльфаСтрахование» запустила сервис удаленного подписания документов через Госключ, обеспечив выполнение новых требований регулятора
Как запустить сервис Госключ в СК «АльфаСтрахование» за 7 недель
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

С 2025 года в России начало действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО, функционал должен быть предусмотрен в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении страховщика. 

Переход на электронное урегулирование убытков по ОСАГО — это одно из направлений цифровизации страхового рынка, которое позволит сделать процесс получения страховых выплат более удобным и доступным для клиентов, а также повысит эффективность работы страховых компаний.

Для подписания документов в процессе электронного урегулирования страховые компании могут использовать приложение «Госключ», разработанное Минцифры России.

Госключ позволяет быстро и безопасно подписывать документы с клиентами в бесплатном мобильном приложении. Страховые компании экономят на работе с бумажными документами, а также представляют клиентам более удобный и простой канал взаимодействия. Документы можно подписывать с любого мобильного устройства. 

Возможности «Госключа» для страховых компаний: 

  • Удаленное подписание с бесплатным ключом УКЭП для клиентов
  • Оформление полисов ОСАГО и КАСКО
  • Заявление на урегулирование убытков
  • Согласие на обработку данных, заявления, анкеты

Подключиться к Госключу может любая компания. Однако для этого нужно пройти ряд бюрократических процедур, а также разработать специальное программное обеспечение. В среднем самостоятельное подключение занимает у бизнеса 6 месяцев.

Для СК «АльфаСтрахование» основная сложность заключалась не только в технической интеграции, но и в проектировании совершенно нового для компании сквозного бизнес-процесса, который нужно было гибко встроить в сложный существующий IT-ландшафт компании.

Готовый сервис для интеграции с «Госключом»

СК «АльфаСтрахование» выбрала для подключения к сервису «Госключ» платформу Агредатор. Набор готовых адаптеров для интеграции с сервисами СМЭВ помог реализовать сложную и многоэтапную техническую составляющую проекта электронного урегулирования с минимальными затратами. Ключевым фактором выбора послужила способность платформы выступить централизованным шлюзом (шиной данных), который мог бы обеспечить взаимодействие между несколькими внутренними системами компании (система полисного учета, система урегулирования убытков) и внешними государственными сервисами. Это позволяло не перестраивать отдельно каждую систему, а организовать обмен данными через единую точку.

Как проходило внедрение?

1. Основной вызов: наибольшее время и усилия ушли на проектирование бизнес-процесса, который ранее в компании отсутствовал. Пришлось решить ряд задач:

  • Внедрение запроса СНИЛС у клиента (ранее не требовался).
  • Организация уведомления клиента о поступлении документов.
  • Согласование процесса с государственными органами.

2. Техническая интеграция и бюрократия: непосредственная разработка и настройка адаптера силами платформы Агредатор заняла сравнительно немного времени. Процесс подключения к СМЭВ и прохождения приемо-сдаточных испытаний с госсервисом был завершен успешно и относительно быстро — за 10 рабочих дней.

3. Сроки: Общее время реализации определялось в основном этапом проектирования и согласования процесса, а не написанием кода. Подключение к сервису «Госключ» заняло 7 недель. 

Как запустить сервис Госключ в СК «АльфаСтрахование» за 7 недель
Результат

Какие задачи решила страхования компания с помощью внедренного сервиса?

  1. Реализация функционала для обязательного электронного урегулирования убытков по ОСАГО: клиенты СК «АльфаСстрахование» могут отправлять заявления онлайн и подписывать все документы дистанционно, без визита в страховую компанию. 
  2. Следование технологическому тренду: компания внедрила технологию, продвигаемую государством, и повысила эффективность бизнеса с помощью нового госсервиса.
  3. Развитие канала для удаленного обслуживания клиентов: компания создала инфраструктуру для перспективного удаленного урегулирования сложных убытков в будущем.
  4. Потенциал для снижения затрат: в долгосрочной перспективе сервис позволит сократить издержки на офисное обслуживание, работу с бумагой и хранение документов за счет полной автоматизации процесса.

В ближайший год СК «АльфаСтрахование» ожидает высокого показателя использования сервисов электронного урегулирования, поскольку уже в 2024 году в электронной форме заключено примерно 99% договоров ОСАГО.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия