Повторится ли на железнодорожном сообщении коллапс на границе с КНР
Летом прошлого года произошел коллапс на границе с Китаем. Повторится ли ситуация в этом году? Какая ситуация сейчас с возвратом контейнеров владельцам в Китай

Производственный директор логистической компании NOVELCO, которая существует на рынке более 14 лет. Выступает в качестве эксперта и спикера на главных логистических мероприятиях.
Начиная с лета 2024 прямое ж/д сообщение между Китаем и РФ «встало» на стоп. Причин было несколько. Нехватка фитинговых платформ со стороны РФ, превышение грузопотока импорта из Китая в сравнении с экспортом из РФ. Объемы были настолько велики, что мы оказались к этому просто не готовы.
Окончательно ситуация усугубилась осенью 2024 года, когда китайские ж/д операторы перестали гарантировать хоть какие-то транзитные сроки, валидность ставок была не более 1 недели, не подтверждались даты выхода до момента размещения букинга и ставки взлетели просто колоссально.
В итоге в четвертом квартале 2024 года, когда участники ВЭД окончательно убедились в том, что никто уже никуда не уедет по ж/д из Китая и перевели объемы поставок на автотранспорт, мы наблюдали падение ставок, которого история ж/д перевозок не видела уже очень давно. По данным исследований отдела маркетинга нашей компании, ставки на прямое ж/д упали на 40% в сравнении с третьим кварталом 2024 года.
Сегодня же во второй квартал 2025 года мы пришли со стабильным и снова отлаженным сервисом прямого ж/д. Погранпереходы работают в стандартном режиме, ж/д операторы гарантируют транзитное время и валидность ставок 2-3 недели, вернулся экспресс-сервис, а самое главное, низкие ставки все еще держатся.
Сейчас максимально хороший период для того, чтобы пользоваться именно данным сервисом доставки.
Но надолго ли и стоит ли ждать повторения ситуации?
Считаю, что ситуация однозначно может повториться т.к. основная проблема не решена. Фитинговых платформ в России не стало больше, новые ж/д узлы и погранпереходы не появились.
Сейчас ситуация решилась исключительно путем естественного перебрасывания объемов с ж/д на автотранспорт, что позволило ж/д взять «передышку» и справиться с тем коллапсом, который произошел.
Три-четыре месяца ситуация точно будет максимально стабильной, пока участники ВЭД не начнут снова максимально возвращать объемы на самый дешевый, надежный и стабильный вид транспорта. И вот тогда, при росте объемов, ситуация скорее всего повториться снова.
Что делать? Советую распределять потоки грузов на разные виды транспорта (море, ж/д и авто) с учетом сроков доставки каждого. Это позволит вам минимизировать риски задержек, избежать дефицита на складах и колоссальных дополнительных затрат за срывы обязательств по контрактам для ваших конечных клиентов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети