Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера
Пошаговая инструкция, как найти копирайтера и не потратить деньги на безответственных исполнителей

Эксперт в области подготовки SEO-текстов
Нанять компетентного копирайтера — как найти иголку в стоге сена. Кто-то пишет красиво, но без смысла. Кто-то делает тексты быстро, но с ошибками. А бывает, что человек просто исчезает с предоплатой.
Как не попасть в ловушку и выбрать человека, который поймет задачу, напишет понятно и вовремя сдаст работу?
Определите, кто вам нужен
Например, SMM-копирайтер специализируется на коротких форматах и обычно пишет посты в соцсети и сценарии для роликов (но может справиться и с коротким продающим текстом). А SEO-копирайтер пишет тексты, оптимизированные под поисковые системы — информационные статьи или, например, описания товаров в каталогах.
Определите, какие тексты предстоит писать, перечислите все форматы. Если они сильно отличаются (как в нашем примере), подумайте о поиске нескольких специалистов.
Затем уточните формат сотрудничества:
- Разовый заказ → рассмотрите фрилансера;
- Проектная работа → можно обратиться в контентное агентство или также поискать фрилансера;
- Нужен непрерывный поток контента → подумайте о штатном сотруднике.
Еще один важный аспект — опыт специалиста:
- Новички дешевле, но за ними, скорее всего, придется доделывать работу: адаптировать tone of voice, править логику и «углублять» тему;
- Авторы уровня middle строго следуют ТЗ и знают основы маркетинга, могут брать оплату как сдельно, так и «за материал»;
- Эксперты — продвинутые копирайтеры, которые берут на себя выполнение задачи «с нуля»: они сами проведут с вами брифинг, выяснят ваши цели и подберут оптимальные пути их достижения.
Где искать хорошего копирайтера:
площадки для публикации объявлений
Первое, что приходит в голову при мысли о поиске сотрудников — платформа hh.ru. Она сработает, если ищете штатного копирайтера. Но если вы хотите сотрудничать с фрилансером — рассмотрите другие варианты.
Опубликуйте пост в соцсетях вашей компании
Подписчики уже знакомы с вашим бизнесом (брендом) — вас знают и вам доверяют. Кроме этого, среди ЦА ваших соцсетей могут оказаться авторы с опытом в вашей тематике.
Например, на соцсети строительных компаний иногда подписываются «строительные» копирайтеры — они следят за конкурентами своих клиентов и учатся на реальных примерах.
Разместите объявление в Телеграм-каналах по поиску работы в digital
Особенность аудитории Телеграм — большое количество digital-специалистов: маркетологов, продюсеров, SMM-специалистов и, конечно, копирайтеров.
Изучите профессиональные сообщества ВКонтакте
В тематических группах специалисты иногда общаются на рабочие темы и обсуждают «наболевшее». Там вы не просто найдете исполнителя, но и посмотрите, как он рассуждает (в комментариях), какими болями делится.
Например, автор может рассказать, что для него важно регулярно получать обратную связь. Возьмите это на заметку — если предложите ему сотрудничество и вам все понравится, это поможет удержать специалиста как можно дольше.
Так вы можете найти человека, наиболее близкого вам по духу.

Поиск копирайтера на биржах
Сложился стереотип, что биржи — это копирайтерский «ад», и что все хорошие авторы давно оттуда ушли. На самом деле это не так. Там по-прежнему можно найти ребят, которые разбираются в маркетинге и инфостиле и готовы работать, чтобы пополнять портфолио.
На биржах вроде Kwork или eTXT можно искать авторов по нужным вам параметрам. А можно — разместить задачу и дождаться откликов.
Получили отклики: как оценить копирайтера
Внимательно прочитайте, что автор рассказал о себе в отклике
Обратите внимание на опыт — желательно, чтобы человек уже писал тексты в нужном формате или в вашей тематике. Если есть и то и другое — вам повезло, таких кандидатов рассматривайте в первую очередь.
Прочитайте, что копирайтер «подсвечивает» в своем отклике. Он должен объяснить, почему точно справится с вашей задачей. Общие формулировки или излишний пафос в рассказе о себе — это красный флаг.
И, конечно, если автор делает ошибки в словах и некорректно расставляет запятые — это тоже тревожный звоночек.

Проверьте, как автор выполнил тестовое
Тестовое задание для копирайтера — это проверка на готовность к реальным задачам.
Важно — когда составляете задание, помните, что хорошее тестовое:
- соответствует тому, что действительно придется делать на проекте;
- не содержит абстрактных формулировок, только конкретные требования;
- небольшое по объему — займет у автора максимум 2−3 часа.
Например, можно попросить специалиста написать вступление к статье + 1 раздел с учетом seo-требований. Или предложить подготовить 1 пост в Телеграм-канал в нужном tone of voice.
Посмотрите, как специалист ведет переписку
Коммуникация и общее впечатление — это тоже важно. Обратите внимание на следующее:
Тон. Тут все просто: с вежливыми и приятными людьми комфортнее работать в любой сфере. С агрессивными, недружелюбными и конфликтными — нет.
«Токсичность по-копирайтерски» — это игнорирование обратной связи, перекладывание ответственности и несоблюдение сроков.
- Скорость реакции. Авторы, которые мгновенно отвечают на сообщения, обычно всегда остаются на связи и не пропадают с радаров.
- Интерес к проекту. Хороший автор всегда задает уточняющие вопросы — будьте к этому готовы. Если копирайтер ничего не спрашивает — он либо не разобрался в задаче, либо работает «для галочки».
Как найти копирайтера и не ошибиться с выбором
Если нет времени составлять тестовое, разбирать отклики и подбирать копирайтера самостоятельно, проще обратиться в агентство. У агентств обычно есть база проверенных авторов по категориям: они быстро находят исполнителя с опытом в нужных форматах и сферах.
Более того, агентство берет на себя ответственность за работу копирайтера — если вам что-то не понравится, редактор в агентстве доведет материал «до ума».
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети


