Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Zum Punkt 10 ноября 2025

Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера

Пошаговая инструкция, как найти копирайтера и не потратить деньги на безответственных исполнителей
Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера
Источник изображения: Личный архив компании
Юлия Матинова
Юлия Матинова
Редактор Zum Punkt

Эксперт в области подготовки SEO-текстов

Подробнее про эксперта

Нанять компетентного копирайтера — как найти иголку в стоге сена. Кто-то пишет красиво, но без смысла. Кто-то делает тексты быстро, но с ошибками. А бывает, что человек просто исчезает с предоплатой.

Как не попасть в ловушку и выбрать человека, который поймет задачу, напишет понятно и вовремя сдаст работу?

Определите, кто вам нужен

Например, SMM-копирайтер специализируется на коротких форматах и обычно пишет посты в соцсети и сценарии для роликов (но может справиться и с коротким продающим текстом). А SEO-копирайтер пишет тексты, оптимизированные под поисковые системы — информационные статьи или, например, описания товаров в каталогах.

Определите, какие тексты предстоит писать, перечислите все форматы. Если они сильно отличаются (как в нашем примере), подумайте о поиске нескольких специалистов.

Затем уточните формат сотрудничества:

  • Разовый заказ → рассмотрите фрилансера;
  • Проектная работа → можно обратиться в контентное агентство или также поискать фрилансера;
  • Нужен непрерывный поток контента → подумайте о штатном сотруднике.

Еще один важный аспект — опыт специалиста:

  • Новички дешевле, но за ними, скорее всего, придется доделывать работу: адаптировать tone of voice, править логику и «углублять» тему;
  • Авторы уровня middle строго следуют ТЗ и знают основы маркетинга, могут брать оплату как сдельно, так и «за материал»;
  • Эксперты — продвинутые копирайтеры, которые берут на себя выполнение задачи «с нуля»: они сами проведут с вами брифинг, выяснят ваши цели и подберут оптимальные пути их достижения.

Где искать хорошего копирайтера:
площадки для публикации объявлений

Первое, что приходит в голову при мысли о поиске сотрудников — платформа hh.ru. Она сработает, если ищете штатного копирайтера. Но если вы хотите сотрудничать с фрилансером — рассмотрите другие варианты.

Опубликуйте пост в соцсетях вашей компании

Подписчики уже знакомы с вашим бизнесом (брендом) — вас знают и вам доверяют. Кроме этого, среди ЦА ваших соцсетей могут оказаться авторы с опытом в вашей тематике.

Например, на соцсети строительных компаний иногда подписываются «строительные» копирайтеры — они следят за конкурентами своих клиентов и учатся на реальных примерах.

Разместите объявление в Телеграм-каналах по поиску работы в digital

Особенность аудитории Телеграм — большое количество digital-специалистов: маркетологов, продюсеров, SMM-специалистов и, конечно, копирайтеров. 

Изучите профессиональные сообщества ВКонтакте

В тематических группах специалисты иногда общаются на рабочие темы и обсуждают «наболевшее». Там вы не просто найдете исполнителя, но и посмотрите, как он рассуждает (в комментариях), какими болями делится.

Например, автор может рассказать, что для него важно регулярно получать обратную связь. Возьмите это на заметку — если предложите ему сотрудничество и вам все понравится, это поможет удержать специалиста как можно дольше.
Так вы можете найти человека, наиболее близкого вам по духу.

Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера
Пример такого сообщества — группа «Подслушано Копирайтинг».

Поиск копирайтера на биржах

Сложился стереотип, что биржи — это копирайтерский «ад», и что все хорошие авторы давно оттуда ушли. На самом деле это не так. Там по-прежнему можно найти ребят, которые разбираются в маркетинге и инфостиле и готовы работать, чтобы пополнять портфолио.

На биржах вроде Kwork или eTXT можно искать авторов по нужным вам параметрам. А можно — разместить задачу и дождаться откликов.

Получили отклики: как оценить копирайтера

Внимательно прочитайте, что автор рассказал о себе в отклике

Обратите внимание на опыт — желательно, чтобы человек уже писал тексты в нужном формате или в вашей тематике. Если есть и то и другое — вам повезло, таких кандидатов рассматривайте в первую очередь.

Прочитайте, что копирайтер «подсвечивает» в своем отклике. Он должен объяснить, почему точно справится с вашей задачей. Общие формулировки или излишний пафос в рассказе о себе — это красный флаг.

И, конечно, если автор делает ошибки в словах и некорректно расставляет запятые — это тоже тревожный звоночек.

Как найти автора текстов: секреты поиска хорошего копирайтера
Примеры двух откликов для сравнения.

Проверьте, как автор выполнил тестовое

Тестовое задание для копирайтера — это проверка на готовность к реальным задачам.

Важно — когда составляете задание, помните, что хорошее тестовое:

  • соответствует тому, что действительно придется делать на проекте;
  • не содержит абстрактных формулировок, только конкретные требования;
  • небольшое по объему — займет у автора максимум 2−3 часа.

Например, можно попросить специалиста написать вступление к статье + 1 раздел с учетом seo-требований. Или предложить подготовить 1 пост в Телеграм-канал в нужном tone of voice.

Посмотрите, как специалист ведет переписку

Коммуникация и общее впечатление — это тоже важно. Обратите внимание на следующее:

  • Тон. Тут все просто: с вежливыми и приятными людьми комфортнее работать в любой сфере. С агрессивными, недружелюбными и конфликтными — нет.

    «Токсичность по-копирайтерски» — это игнорирование обратной связи, перекладывание ответственности и несоблюдение сроков.

  • Скорость реакции. Авторы, которые мгновенно отвечают на сообщения, обычно всегда остаются на связи и не пропадают с радаров.
  • Интерес к проекту. Хороший автор всегда задает уточняющие вопросы — будьте к этому готовы. Если копирайтер ничего не спрашивает — он либо не разобрался в задаче, либо работает «для галочки».

Как найти копирайтера и не ошибиться с выбором

Если нет времени составлять тестовое, разбирать отклики и подбирать копирайтера самостоятельно, проще обратиться в агентство. У агентств обычно есть база проверенных авторов по категориям: они быстро находят исполнителя с опытом в нужных форматах и сферах.

Более того, агентство берет на себя ответственность за работу копирайтера — если вам что-то не понравится, редактор в агентстве доведет материал «до ума».

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
г. Санкт-Петербург, Малая Морская ул., 18, БЦ Ponomarev Center, офис 204
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия