РБК Компании

Виртуальная АТС как замена существующей АТС: миграция инфраструктуры

О плюсах Виртуальной АТС и алгоритмах миграции существующей инфраструктуры бизнеса на ВАТС рассказывает эксперт «Мастертел»
Виртуальная АТС как замена существующей АТС: миграция инфраструктуры
Источник изображения: Пресс-служба Мастертел
Андрей Панков
Андрей Панков
Начальник отдела развития и эксплуатации голосовой сети АО «Мастертел»

Закончил МТУСИ, факультет «Сети и системы связи». Начиная с 2004 года, вся профессиональная деятельность связана с телефонными услугами и сервисами. В компании «Мастертел» начал работать в 2012 году

Подробнее про эксперта

Ни для кого не секрет, что последние годы все больше организаций переносят свою инфраструктуру в облака. Компании размещают в виртуальной среде различные сервисы, телекоммуникационные компоненты, сервера и многое другое. Это позволяет получить быстрый доступ к необходимому объему вычислительных мощностей и переложить эксплуатационные сложности на провайдера облачных услуг.

Помимо переноса инфраструктуры в облака, часто обслуживание отдельных компонентов инфраструктуры отдают на аутсорсинг в различные специализированные организации. Это позволяет существенно сократить расходы на содержание обслуживающего персонала.

Телефония входит в число сервисов, которые бизнес стремится виртуализировать и передать на обслуживание в аутсорсинговые компании. «Виртуальная АТС» является представителем облачных сервисов, позволяющих решить проблему телефонной связи в организациях любого размера. 

Эксперт компании «Мастертел» Андрей Панков рассказывает о преимуществах Виртуальной АТС и особенностях миграции существующей инфраструктуры бизнеса при переходе на ВАТС. 

ВАТС: плюсы и минусы данного решения

Виртуальная АТС — это сервис, который позволяет заменить офисную телефонную станцию. Его суть состоит в том, что компания-клиент получает в пользование полноценную IP-АТС, которая физически находится у провайдера. На стороне организации располагается только оконечное оборудование. Для настройки логики работы Виртуальной АТС клиенту предоставляется доступ в личный кабинет.

Из плюсов данного решения, на мой взгляд, стоит выделить следующие:

  • отсутствие необходимости покупать и обслуживать дорогостоящее оборудование, содержать штат обслуживающих инженеров. Все эти задачи ложатся на оператора связи;
  • отсутствие географической привязки. По факту, услугами можно пользоваться из любой точки, без привязки к локации. Переезд с одного места на другое не требует глобального переноса телефонной инфраструктуры, для работы телефонии нужен только интернет;
  • возможность пользоваться большим числом дополнительных сервисов, таких как конференции, голосовые приветствия, различные интеграции и так далее;
  • возможность в любое время увеличить объемы потребляемых услуг, без необходимости вкладывать средства в развитие инфраструктуры. 

Что касается возможных минусов использования Виртуальной АТС, то стоит учесть следующие моменты: 

  • переход на Виртуальную АТС требует единоразовых затрат на покупку оконечного SIP-оборудования (SIP-телефонов) на всех сотрудников;
  • работа Виртуальной АТС зависит от стабильного подключения к сети Интернет. В случае возобновления проблем с сетью, могут наблюдаться перебои и в работе телефонии;
  • реализация новых телефонных сервисов полностью зависит от провайдера, поскольку все технические аспекты находятся в его зоне ответственности. 

Миграция существующей инфраструктуры на ВАТС. Алгоритмы перехода

Остановимся подробнее на порядке действий компании, которая решила перейти на Виртуальную АТС. Разделим организации на две большие группы: 

  1. небольшие компании (с численностью сотрудников до 20-30 человек);
  2. компании с численностью сотрудников более 20-30 человек. 

Небольшие компании могут позволить себе перейти на Виртуальную АТС достаточно быстро, за 1-2 дня. Алгоритм действий в этом случае будет следующий: 

1. Описывается текущая телефонная инфраструктура. Составляется:

  • список сотрудников с внутренними номерами;
  • список групп распределения вызовов;
  • список функций, которыми пользуются сотрудники (перевод, перехват вызова и так далее);
  • описываются алгоритмы распределения входящих вызовов по городским номерам телефонов;
  • описываются существующие интеграции телефонии с CRM-системами компании. 

2. Заводится Виртуальная АТС, со всеми внутренними номерами, группами распределения вызовов и так далее. 

3. При необходимости закупается оконечное оборудование (SIP-телефоны).

4. Работа Виртуальной АТС тестируется компанией-клиентом на предмет повторения всей необходимой логики работы. 

5. В заранее согласованный день осуществляется переход на Виртуальную АТС. Меняются / перенастраиваются телефонные аппараты, переключаются входящие звонки по городским номерам телефонов. 

В случае перехода на Виртуальную АТС более крупной компании используется вариант постепенной миграции. Это обусловлено более тщательной подготовкой к переключению из-за необходимости учитывать множество факторов. Постепенная миграция также позволяет распределить расходы на покупку оборудования. 

Порядок действий в данном случае будет следующий: 

1. Как и в случае небольшой компании, описывается текущая телефонная инфраструктура. 

2. Заводится Виртуальная АТС со всеми внутренними номерами, группами распределения вызовов и так далее. 

3. Между работающим в данный момент оборудованием клиента и Виртуальной АТС организуется SIP-транк. Настраивается прохождение внутренних звонков в обе стороны. Согласуется алгоритм перехода пользователей с оборудования клиента на Виртуальную АТС. Схема организации связи будет иметь следующий вид:

Виртуальная АТС как замена существующей АТС: миграция инфраструктуры

4. Происходит переключение пробной партии внутренних номеров и тестирование работы Виртуальной АТС компании-клиента на предмет повторения всей необходимой логики работы. 

5. Согласуются этапы переключения внутренних и городских телефонных номеров. При необходимости закупается оконечное оборудование. 

6. Финальный этап — постепенная миграция сотрудников на виртуальную АТС. 

Иногда миграция на Виртуальную АТС может занимать достаточно продолжительное время, но плюсы, которые получит бизнес, вполне компенсируют затраты сил и времени.

Последнее изменение: 10 апреля 2025

Источники изображений:

Пресс-служба Мастертел

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия