Виртуальная АТС как замена существующей АТС: миграция инфраструктуры
О плюсах Виртуальной АТС и алгоритмах миграции существующей инфраструктуры бизнеса на ВАТС рассказывает эксперт «Мастертел»

Закончил МТУСИ, факультет «Сети и системы связи». Начиная с 2004 года, вся профессиональная деятельность связана с телефонными услугами и сервисами. В компании «Мастертел» начал работать в 2012 году
Ни для кого не секрет, что последние годы все больше организаций переносят свою инфраструктуру в облака. Компании размещают в виртуальной среде различные сервисы, телекоммуникационные компоненты, сервера и многое другое. Это позволяет получить быстрый доступ к необходимому объему вычислительных мощностей и переложить эксплуатационные сложности на провайдера облачных услуг.
Помимо переноса инфраструктуры в облака, часто обслуживание отдельных компонентов инфраструктуры отдают на аутсорсинг в различные специализированные организации. Это позволяет существенно сократить расходы на содержание обслуживающего персонала.
Телефония входит в число сервисов, которые бизнес стремится виртуализировать и передать на обслуживание в аутсорсинговые компании. «Виртуальная АТС» является представителем облачных сервисов, позволяющих решить проблему телефонной связи в организациях любого размера.
Эксперт компании «Мастертел» Андрей Панков рассказывает о преимуществах Виртуальной АТС и особенностях миграции существующей инфраструктуры бизнеса при переходе на ВАТС.
ВАТС: плюсы и минусы данного решения
Виртуальная АТС — это сервис, который позволяет заменить офисную телефонную станцию. Его суть состоит в том, что компания-клиент получает в пользование полноценную IP-АТС, которая физически находится у провайдера. На стороне организации располагается только оконечное оборудование. Для настройки логики работы Виртуальной АТС клиенту предоставляется доступ в личный кабинет.
Из плюсов данного решения, на мой взгляд, стоит выделить следующие:
- отсутствие необходимости покупать и обслуживать дорогостоящее оборудование, содержать штат обслуживающих инженеров. Все эти задачи ложатся на оператора связи;
- отсутствие географической привязки. По факту, услугами можно пользоваться из любой точки, без привязки к локации. Переезд с одного места на другое не требует глобального переноса телефонной инфраструктуры, для работы телефонии нужен только интернет;
- возможность пользоваться большим числом дополнительных сервисов, таких как конференции, голосовые приветствия, различные интеграции и так далее;
- возможность в любое время увеличить объемы потребляемых услуг, без необходимости вкладывать средства в развитие инфраструктуры.
Что касается возможных минусов использования Виртуальной АТС, то стоит учесть следующие моменты:
- переход на Виртуальную АТС требует единоразовых затрат на покупку оконечного SIP-оборудования (SIP-телефонов) на всех сотрудников;
- работа Виртуальной АТС зависит от стабильного подключения к сети Интернет. В случае возобновления проблем с сетью, могут наблюдаться перебои и в работе телефонии;
- реализация новых телефонных сервисов полностью зависит от провайдера, поскольку все технические аспекты находятся в его зоне ответственности.
Миграция существующей инфраструктуры на ВАТС. Алгоритмы перехода
Остановимся подробнее на порядке действий компании, которая решила перейти на Виртуальную АТС. Разделим организации на две большие группы:
- небольшие компании (с численностью сотрудников до 20-30 человек);
- компании с численностью сотрудников более 20-30 человек.
Небольшие компании могут позволить себе перейти на Виртуальную АТС достаточно быстро, за 1-2 дня. Алгоритм действий в этом случае будет следующий:
1. Описывается текущая телефонная инфраструктура. Составляется:
- список сотрудников с внутренними номерами;
- список групп распределения вызовов;
- список функций, которыми пользуются сотрудники (перевод, перехват вызова и так далее);
- описываются алгоритмы распределения входящих вызовов по городским номерам телефонов;
- описываются существующие интеграции телефонии с CRM-системами компании.
2. Заводится Виртуальная АТС, со всеми внутренними номерами, группами распределения вызовов и так далее.
3. При необходимости закупается оконечное оборудование (SIP-телефоны).
4. Работа Виртуальной АТС тестируется компанией-клиентом на предмет повторения всей необходимой логики работы.
5. В заранее согласованный день осуществляется переход на Виртуальную АТС. Меняются / перенастраиваются телефонные аппараты, переключаются входящие звонки по городским номерам телефонов.
В случае перехода на Виртуальную АТС более крупной компании используется вариант постепенной миграции. Это обусловлено более тщательной подготовкой к переключению из-за необходимости учитывать множество факторов. Постепенная миграция также позволяет распределить расходы на покупку оборудования.
Порядок действий в данном случае будет следующий:
1. Как и в случае небольшой компании, описывается текущая телефонная инфраструктура.
2. Заводится Виртуальная АТС со всеми внутренними номерами, группами распределения вызовов и так далее.
3. Между работающим в данный момент оборудованием клиента и Виртуальной АТС организуется SIP-транк. Настраивается прохождение внутренних звонков в обе стороны. Согласуется алгоритм перехода пользователей с оборудования клиента на Виртуальную АТС. Схема организации связи будет иметь следующий вид:

4. Происходит переключение пробной партии внутренних номеров и тестирование работы Виртуальной АТС компании-клиента на предмет повторения всей необходимой логики работы.
5. Согласуются этапы переключения внутренних и городских телефонных номеров. При необходимости закупается оконечное оборудование.
6. Финальный этап — постепенная миграция сотрудников на виртуальную АТС.
Иногда миграция на Виртуальную АТС может занимать достаточно продолжительное время, но плюсы, которые получит бизнес, вполне компенсируют затраты сил и времени.
Источники изображений:
Пресс-служба Мастертел
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты