Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца
Как мы помогли новому эко-отелю в Владимирской области заявить о себе, увеличить онлайн-запросы до 1500 в месяц и заполнить 80% номеров на Новый год
Задачи:
упаковать продукт для вывода на рынок;
вывести отель на рынок туристических услуг, заявить о его существовании;
повысить узнаваемость;
сформировать имидж семейного и экологичного отеля;
открыть бронирование отеля с 30.12.23;
заполнить отель на Новый год и запустить дальнейшее бронирование.
Причина
Конкуренция в Подмосковье и в пределах Золотого кольца высока. Нужно было быстро сформировать узнаваемость и привлечь гостей, несмотря на насыщенность предновогоднего рынка и сжатые сроки.
Целевые аудитории:
- физические лица (юбилеи, свадьбы, семейный отдых);
- сообщества (йога-туры, фитнес-лагеря);
- юридические лица (корпоративные мероприятия развлекательного и бизнес-формата).
Задумкой клиента было превратить семейное владение в бизнес-проект. В Мещерском лесу, на охраняемой территории на берегу реки Гусь площадью в 32 га расположились шесть деревянных домов, три корпуса с номерами, ресторан, баня, бильярд и детская комната.
В момент обращения в агентство отель был готов принять до 90 человек. У клиента имелся план по инвестиционному расширению проекта и генеральный план застройки, который включал построение банной деревни, каскадных бассейнов, дополнительных корпусов, ресторанов и охотничьей заимки. Однако выводить на рынок предстояло небольшой семейный экоотель, главным преимуществом которого было уединенное место среди густого леса, красивые дома и семейная атмосфера заботы и внимания к каждому гостю.
Реализация проекта
Проект «Березкина Заимка» — показательный с точки зрения сложности, синтетичности и взаимосвязи всех бизнес и маркетинговых процессов. Сложность заключалась в том, чтобы за два месяца сформировать платформу бренда нового продукта, выходящего на рынок впервые, и охватить все способы его продвижения. Одной из задач клиента было обеспечить заполняемость отеля на новогодние праздники. 80% россиян планируют новогодние праздники в августе-октябре. Старт рекламы проекта пришелся на 1.11.2023. К тому же камерный семейный экоотель имеет огромное количество конкурентов как в Подмосковье, так и в городах, расположенных по маршруту Золотого кольца.
Мы предполагали низкую активность Москвы и Московской области в связи с насыщенностью предновогоднего отельного рынка и богатствам рекламных предложений, но клиент настоял на таргетинге в Москве и Московской области. Когда наша гипотеза подтвердилась (за неделю было одно обращение), было решено сконцентрироваться на близлежащих областях — Владимирской, Ивановской, Рязанской, Нижегородской, что оказалось гораздо эффективней.
Ход работы
Первый этап в достижении цели заключался в разработке стратегии и брендинга:
- Изучение рынка загородных отелей в России и на зарубежном рынке, прямых и косвенных конкурентов;
- Сегментирование ЦА;
- Расчет рисков, описание сложностей, прогнозирование, планирование графика работ;
- Разработка платформы бренда, УТП, месседжей и слоганов бренда;
- Разработка легенды бренда;
- Брендинг (логотип, айдентика, фирменный стиль в аксессуарах отеля).
- Разработка коммуникационной стратегии;
- Разработка медиаплана;
- Реализация медиаплана, анализ, проверка гипотез;
- Анализ эффективности работ.

После создания основы бренда мы перешли к диджитал-маркетингу, включившему в себя следующие шаги:
- Разработка диджитал-стратегии;
- Разработка, оформление и ведение соцсетей (3 месяца);
- Разработка smm-стратегии;
- Организация посевов;
- Инфлюэнс-маркетинг;
- Комьюнити-менеджмент;
- Контент-менеджмент.


Для достижения измеримых результатов впоследствии задействовали перформанс-маркетинг. Были осуществлены:
- Установка инструментов сквозной аналитики, системы Calltouch и кол-трекинга;
- Работа с SERM;
- Работа с сайтами бронирования booking, ostrovok, Я.Путешествия и т. д.;
- Геомаркетинг: 2Гис, Яндекс.Карты и т. д.;
- Внедрение CRM-системы и системы сквозной аналитики;
- Создание креативов для продвижения;
- Настройка таргетинговой рекламы;
- Настройка контекстной рекламы;
- Фильтрация площадок в РСЯ;
- Отслеживание статистики в Яндекс.Метрике и через Мастер Отчетов;
- Контроль эффективности работы Мастера Кампаний;
- Добавление новых ключевых слов, изменение слабых элементов объявлений;
- Мониторинг расхода бюджета и оптимизация кликов;
- Чистка площадок и запросов по кампаниям.

Следующим полноценным блоком работ стала организация работы отдела продаж:
- Организация и контроль работы отдела продаж;
- Тренинг продавцов, ежедневная коммуникация и ответы на вопросы;
- Входящий маркетинг и работа с возражениями;
- Исходящий маркетинг и холодные продажи;
- Работа с турагентствами;
- Ежедневный анализ и корректировка действий;
- Сбор базы клиентов.
Для реализации новогоднего бронирования мы осуществили организацию тематических мероприятий, в которую вошли:
- Разработка концепции, подготовка новогодней программы и реализация ивента для взрослых и детей «В сердце хрустального леса» с 30.12.23 по 08.01.2024;
- Разработка декора зала и графического дизайна полиграфии;
- Разработка новогоднего меню;
- Координация программы все дни проведения мероприятий.

Завершающим блоком стала реклама и PR:
- Организация и проведение постановочной летней фотосессии и Новогодней фотосессии;
- Создание рекламных радио роликов;
- Написание и размещение статей на городских порталах Владимир, Гусь-Хрустальный;
- Разработка презентаций для различных ЦС;
- Проведение PR-кампании через социальные мероприятия для детей;
- Отслеживание результатов и корректировка планов.

Сроки выполнения работ
Этап аналитики, разработки стратегии и подготовки — сентябрь-октябрь 2023.
Этап продвижения и активных действий на рынке — ноябрь-декабрь 2023.
Таким образом, за четыре месяца активной работы над проектом, отелю удалось заявить о себе, появиться на карте отелей Владимира и соседних областей, сформировать образ уютного доброго и радушного отеля в сознании потребителей, а также привлечь внимание административных органов как социально-активный бизнес.
Результат
- Запросы в Яндексе выросли с 0 до 1500 в месяц.
- Количество подписчиков в ВК выросло с 0 до 1100, в Instagram*(принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) до 2000, количество переходов на сайт по рекламным статьям на городских порталах составило 4570.
- Сформирована база из 350 теплых клиентов, достигнута 80% заполняемость на Новый год.
- Вышло 13 публикаций после соцмероприятий с охватом 112 тыс. просмотров.
- Администрация региона отметила отель как социально-активный бизнес.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети