РБК Компании
Главная ideafix 18 июня 2025

Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца

Как мы помогли новому эко-отелю в Владимирской области заявить о себе, увеличить онлайн-запросы до 1500 в месяц и заполнить 80% номеров на Новый год
Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Задачи:

  • упаковать продукт для вывода на рынок;

  • вывести отель на рынок туристических услуг, заявить о его существовании;

  • повысить узнаваемость;

  • сформировать имидж семейного и экологичного отеля;

  • открыть бронирование отеля с 30.12.23;

  • заполнить отель на Новый год и запустить дальнейшее бронирование.

Причина

Конкуренция в Подмосковье и в пределах Золотого кольца высока. Нужно было быстро сформировать узнаваемость и привлечь гостей, несмотря на насыщенность предновогоднего рынка и сжатые сроки.

Целевые аудитории:

  • физические лица (юбилеи, свадьбы, семейный отдых);
  • сообщества (йога-туры, фитнес-лагеря);
  • юридические лица (корпоративные мероприятия развлекательного и бизнес-формата).

Задумкой клиента было превратить семейное владение в бизнес-проект. В Мещерском лесу, на охраняемой территории на берегу реки Гусь площадью в 32 га расположились шесть деревянных домов, три корпуса с номерами, ресторан, баня, бильярд и детская комната.

В момент обращения в агентство отель был готов принять до 90 человек. У клиента имелся план по инвестиционному расширению проекта и генеральный план застройки, который включал построение банной деревни, каскадных бассейнов, дополнительных корпусов, ресторанов и охотничьей заимки. Однако выводить на рынок предстояло небольшой семейный экоотель, главным преимуществом которого было уединенное место среди густого леса, красивые дома и семейная атмосфера заботы и внимания к каждому гостю.

Реализация проекта

Проект «Березкина Заимка» — показательный с точки зрения сложности, синтетичности и взаимосвязи всех бизнес и маркетинговых процессов. Сложность заключалась в том, чтобы за два месяца сформировать платформу бренда нового продукта, выходящего на рынок впервые, и охватить все способы его продвижения. Одной из задач клиента было обеспечить заполняемость отеля на новогодние праздники. 80% россиян планируют новогодние праздники в августе-октябре. Старт рекламы проекта пришелся на 1.11.2023. К тому же камерный семейный экоотель имеет огромное количество конкурентов как в Подмосковье, так и в городах, расположенных по маршруту Золотого кольца.

Мы предполагали низкую активность Москвы и Московской области в связи с насыщенностью предновогоднего отельного рынка и богатствам рекламных предложений, но клиент настоял на таргетинге в Москве и Московской области. Когда наша гипотеза подтвердилась (за неделю было одно обращение), было решено сконцентрироваться на близлежащих областях — Владимирской, Ивановской, Рязанской, Нижегородской, что оказалось гораздо эффективней.

Ход работы

Первый этап в достижении цели заключался в разработке стратегии и брендинга:

  1. Изучение рынка загородных отелей в России и на зарубежном рынке, прямых и косвенных конкурентов;
  2. Сегментирование ЦА;
  3. Расчет рисков, описание сложностей, прогнозирование, планирование графика работ;
  4. Разработка платформы бренда, УТП, месседжей и слоганов бренда;
  5. Разработка легенды бренда;
  6. Брендинг (логотип, айдентика, фирменный стиль в аксессуарах отеля). 
  7. Разработка коммуникационной стратегии;
  8. Разработка медиаплана;
  9. Реализация медиаплана, анализ, проверка гипотез;
  10. Анализ эффективности работ.
Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца
Носители логотипа 

После создания основы бренда мы перешли к диджитал-маркетингу, включившему в себя следующие шаги:

  1. Разработка диджитал-стратегии;
  2. Разработка, оформление и ведение соцсетей (3 месяца);
  3. Разработка smm-стратегии;
  4. Организация посевов;
  5. Инфлюэнс-маркетинг;
  6. Комьюнити-менеджмент;
  7. Контент-менеджмент.
Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца
Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца
Соцсеть ВК

Для достижения измеримых результатов впоследствии задействовали перформанс-маркетинг. Были осуществлены:

  1. Установка инструментов сквозной аналитики, системы Calltouch и кол-трекинга;
  2. Работа с SERM;
  3. Работа с сайтами бронирования booking, ostrovok, Я.Путешествия и т. д.;
  4. Геомаркетинг: 2Гис, Яндекс.Карты и т. д.;
  5. Внедрение CRM-системы и системы сквозной аналитики;
  6.  Создание креативов для продвижения;
  7. Настройка таргетинговой рекламы;
  8. Настройка контекстной рекламы;
  9. Фильтрация площадок в РСЯ;
  10. Отслеживание статистики в Яндекс.Метрике и через Мастер Отчетов;
  11. Контроль эффективности работы Мастера Кампаний;
  12. Добавление новых ключевых слов, изменение слабых элементов объявлений;
  13. Мониторинг расхода бюджета и оптимизация кликов;
  14. Чистка площадок и запросов по кампаниям.
Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца
Креативы

Следующим полноценным блоком работ стала организация работы отдела продаж:

  1. Организация и контроль работы отдела продаж;
  2. Тренинг продавцов, ежедневная коммуникация и ответы на вопросы;
  3. Входящий маркетинг и работа с возражениями;
  4. Исходящий маркетинг и холодные продажи;
  5. Работа с турагентствами;
  6. Ежедневный анализ и корректировка действий;
  7. Сбор базы клиентов.

Для реализации новогоднего бронирования мы осуществили организацию тематических мероприятий, в которую вошли:

  1. Разработка концепции, подготовка новогодней программы и реализация ивента для взрослых и детей «В сердце хрустального леса» с 30.12.23 по 08.01.2024;
  2. Разработка декора зала и графического дизайна полиграфии;
  3. Разработка новогоднего меню;
  4. Координация программы все дни проведения мероприятий.
Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца
Фото новогодней программы в отеле  

  Завершающим блоком стала реклама и PR:

  1. Организация и проведение постановочной летней фотосессии и Новогодней фотосессии;
  2. Создание рекламных радио роликов;
  3. Написание и размещение статей на городских порталах Владимир, Гусь-Хрустальный; 
  4. Разработка презентаций для различных ЦС; 
  5. Проведение PR-кампании через социальные мероприятия для детей; 
  6. Отслеживание результатов и корректировка планов.
Как ideafix вывело экоотель на рынок и заполнило его на 80% за 2 месяца
Фотосессия

Сроки выполнения работ

Этап аналитики, разработки стратегии и подготовки — сентябрь-октябрь 2023.

Этап продвижения и активных действий на рынке — ноябрь-декабрь 2023.

Таким образом, за четыре месяца активной работы над проектом, отелю удалось заявить о себе, появиться на карте отелей Владимира и соседних областей, сформировать образ уютного доброго и радушного отеля в сознании потребителей, а также привлечь внимание административных органов как социально-активный бизнес.

Результат

Результат

  • Запросы в Яндексе выросли с 0 до 1500 в месяц.
  • Количество подписчиков в ВК выросло с 0 до 1100, в Instagram*(принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) до 2000, количество переходов на сайт по рекламным статьям на городских порталах составило 4570.
  • Сформирована база из 350 теплых клиентов, достигнута 80% заполняемость на Новый год.
  • Вышло 13 публикаций после соцмероприятий с охватом 112 тыс. просмотров.
  • Администрация региона отметила отель как социально-активный бизнес.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Члены НАОМc 2022 года
Первое местоWedding awards Ural и White Wedding awards
Шорт-Лист Wedding awards RussiaЛучший российский свадебный проект
Финалисты Wedding awards RussiaЛучший региональный свадебный проект

Контакты

Адрес
Россия, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 83, офис 301
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия