РБК Компании

Страхование грузов: 7 правил безопасной перевозки

Екатерина Мухина рассказала, как страхование грузов помогает снизить риски и защитить бизнес от убытков
Страхование грузов: 7 правил безопасной перевозки
Екатерина Мухина
Екатерина Мухина
Коммерческий директор сервиса «Грузовичкоф»

Екатерина Мухина отвечает за разработку и реализацию различных проектов для В2В-сегмента, развитие взаимодействия с корпоративными клиентами сервиса и внедрение и улучшение услуг для юридических лиц

Подробнее про эксперта

Сохранность груза при перевозке — приоритет как для логистической компании, так и для заказчика услуги. Ведь в случае возникновения проблем репутационный и финансовый ущерб понесут все стороны. 

Ответственная за грузоперевозки компания, которая дорожит своей репутацией, всегда принимает меры, чтобы защитить груз от всех возможных рисков. Надежные перевозчики предлагают программы страхования грузов и устанавливают на автомобили системы безопасности. Но есть специфические риски, которые просто невозможно исключить полностью: кража — охранные системы могут быть взломаны и злоумышленники получат несанкционированный доступ к грузу. Полная или частичная порча груза — возможна из-за аварийных ситуаций, вандализма или нарушения правил перевозки. Форс-мажоры в дороге, например, внезапные проблемы со здоровьем или безопасностью водителя.

Чтобы снизить риски подобных нарушений, все водители обязаны проходить специальный инструктаж по технике безопасности, а также предрейсовый медицинский осмотр (ПРМО) для минимизации рисков со здоровьем. 

При этом есть случаи, когда перевозчик не несет ответственности за груз и за его порчу, например, если тара или упаковка груза была уже повреждена на момент отправки, в договоре перевозки не были указаны особенности груза, имеющие значение для условий транспортировки, или в документах допущены ошибки, из-за которых на перевозчика была возложена неправомерная ответственность. 

Есть также ряд исключений, которые зависят от типа транспорта. Например, экспедитор освобождается от ответственности при доставке железнодорожным транспортом, если груз сопровождали сотрудники компании-отправителя или получателя либо если груз повредился из-за естественных причин при доставке в открытом вагоне. А при морских грузоперевозках причинами для освобождения от ответственности считаются стихийные бедствия, навигационные ошибки, распоряжения властей (арест или карантин).

Для автомобильных грузоперевозок список исключений минимален, а значит, транспортная компания будет нести максимум ответственности за доставку груза в надлежащем виде. 

Отдельно стоит говорить о нарушениях правил перевозки. Именно они чаще всего приводят к серьезным финансовым потерям для всех сторон договора. Так, неправильное оборудование автомобиля или отсутствие климатических систем может привести к порче груза или потере им товарного вида. А недобросовестное техобслуживание автомобиля приведет к штрафам за нарушение сроков доставки в случае поломки и претензиям со стороны получателей.

Защитить груз от порчи, а бизнес — от убытков помогает внимательное отношение к деталям при подготовке и в процессе перевозки, а также своевременное страхование грузов. Вот 7 важных правил для безопасной грузоперевозки: надежная упаковка груза, правильное распределение и закрепление груза в автомобиле, использование качественного и исправного оборудования, налаженная связь между всеми участниками перевозки, своевременное техобслуживание и ремонт транспорта, обучение персонала и строгое соблюдение всех правил и регламентов. 

Упаковочные материалы должны соответствовать виду товара и быть достаточно качественными, чтобы защитить груз от внешних воздействий при перевозке. То есть предотвращать повреждение груза в случае ДТП или иных внештатных ситуаций в процессе доставки. 

При погрузке необходимо равномерно распределять груз внутри автомобиля и надежно закреплять его. При качественном распределении уменьшается риск перекоса, потери автомобилем стабильности и возникновения аварийных ситуаций. Также стоит учитывать правила перевозки некоторых грузов, например, холодильники перевозят вертикально, а для транспортировки стекол нужны специальные автомобили — «пирамиды». Также для погрузочно-разгрузочных работ и закрепления груза необходимы подъемные механизмы, ремни, стропы и другие принадлежности. Все оборудование должно быть исправным. Если погрузка-разгрузка осуществляется вручную, то не стоит пренебрегать услугами профессиональных грузчиков.

Актуальная информация о местоположении груза, маршруте и сроках доставки помогает и транспортной компании, и получателю контролировать процесс грузоперевозки. Оперативная связь с водителем необходима, чтобы быстро решать возникающие проблемы или реагировать на экстренные ситуации.

Каждый водитель должен в точности следовать ПДД и правилам транспортировки грузов. Также он должен иметь полную информацию о максимальной грузоподъемности транспортного средства, ограничениях по скорости перевозки и других особенностях, которые важно учесть в ходе доставки груза. Подготовка водителей позволяет значительно снизить риски в пути. 

Состояние транспортного средства, на котором будет проводиться доставка, имеет решающее значение для сохранности груза и соблюдения сроков. Если техобслуживание проводится регулярно и каждый автомобиль проверяется перед поездкой, риск поломки в пути или аварии из-за неисправности сводится к минимуму. 

Не только водители, но и все сотрудники, занятые в процессе грузоперевозок, должны пройти специальное обучение. Оно включает в себя инструктаж по правилам безопасности, практические занятия по использованию оборудования, отработку сценариев для аварийных ситуаций, а также изучение особенностей обращения с разными типами грузов. Чем выше степень осведомленности персонала, тем ниже риски для груза. 

Одна из важных мер для защиты грузоперевозок — это страхование грузов. Оно позволяет покрыть убытки, если с грузом что-то случится, в том числе в случае хищения, ДТП и других ситуациях. Ответственные перевозчики всегда предлагают такую услугу. Таким образом, страхование гарантирует надежность перевозки и защищает бизнес от непредвиденных убытков.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Бренд года — 2023Сервис вошел в рейтинг лучших компаний Северо-Запада по версии газеты «Деловой Петербург»
HR-бренд 2023Сервис стал победителем в конкурсе hh.ru «HR-бренд 2023» в номинации «Северная столица»
ТОП-10 лучших компаний СПбВошли в ТОП-10 лучших компаний Санкт-Петербурга в премии «Признание и влияние» издания «Фонтанка.ру»
Лучший клиентский сервисПобедили в конкурсе-исследовании РБК Петербург на выявление лучших клиентских практик
Топ лучших IT-решенийВошли в шорт-лист конкурса-исследования РБК Петербург Digital Awards на лучшие IT-решения компаний

Профиль

Дата регистрации23.12.2016
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Семеновский, наб. Обводного канала, д. 24 литера д, помещ. 36.1 офис 1
ОГРН 1167847493835
ИНН / КПП 7816349286 781101001
Среднесписочная численность28 сотрудников

Контакты

Адрес 192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24 лит Д, БЦ «Амилен»
Телефон +78001003330

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия