Как правильно приоритезировать идеи и ресурсы
Идей много, а ресурсов мало? Рассказываю о простом инструменте, который помогает выбрать главные задачи и не тратить время и деньги зря

Специалист в сфере международного клиентского сервиса, профессиональный коммуникатор, CX-евангелист
В любой команде идей всегда больше, чем времени и денег на их реализацию. Как выбрать, за что браться в первую очередь, чтобы получить максимальный результат при минимальных затратах? Рассказываю о простом, но мощном инструменте из арсенала сервис-дизайнеров — матрице «Влияние/Усилия».
Представьте типичное стратегическое совещание. Команда нагенерировала 50 идей по улучшению продукта. Все идеи кажутся важными, споры о приоритетах могут длиться часами. Знакомая ситуация? Проблема в том, что без четкой системы оценки мы рискуем потратить ресурсы на проекты, которые красивы в теории, но не приносят реальной пользы.
Матрица «Влияние/Усилия» — это простой инструмент 2x2, который помогает быстро и наглядно приоритизировать задачи.
Как это работает?
Нарисуйте две оси. Вертикальная — «Влияние» — насколько сильно реализация идеи повлияет на клиента или бизнес-метрики. Горизонтальная — «Усилия» — сколько ресурсов (время, деньги, люди) потребуется на реализацию.
Соберите команду и оцените каждую идею по этим двум шкалам, разместив стикер с идеей в одном из четырех получившихся квадрантов.
Четыре квадранта вашей стратегии:
Верхний левый:
Высокое влияние / Низкие усилия — «Быстрые победы». Это ваши приоритеты №1. Задачи, которые дают максимальный результат при минимальных затратах. Делаем их немедленно. Пример: Изменить формулировку на кнопке, что повысит конверсию.
Верхний правый:
Высокое влияние / Высокие усилия — «Стратегические проекты». Это большие, важные инициативы, которые могут изменить компанию. Они требуют тщательного планирования и ресурсов. Пример: Внедрение новой CRM-системы.
Нижний левый:
Низкое влияние / Низкие усилия — «Дополняющие задачи». Это мелкие улучшения, которые можно делать, когда есть свободные ресурсы, но они не должны отвлекать от главных приоритетов. Пример: Обновить иконки в приложении.
Нижний правый:
Низкое влияние / Высокие усилия — «Гиблое дело». Это задачи, которых следует избегать. Они отнимают много ресурсов, но не приносят существенной пользы. Матрица помогает наглядно «убить» такие проекты.
Этот простой инструмент вносит в хаос планирования ясность, помогает команде договориться о приоритетах на основе объективных критериев и сфокусировать усилия там, где они принесут наибольшую отдачу.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики
