РБК Компании

Экспертный подход: почему арендные компании не предлагают новые модели

На российском авторынке появилось очень много новинок. Но далеко не все эти модели можно найти в арендных автопарках. Разбираемся, почему так происходит
Экспертный подход: почему арендные компании не предлагают новые модели
Михаил Лашкин
Михаил Лашкин
Директор по развитию компании АвтоРента

В компании АвтоРента с 2011 года, кандидат социологических наук

Подробнее про эксперта

В России стремительно увеличивается число моделей легковых машин, доступных к покупке. Только за прошлый год в нашу страну пришли бренды Jaecoo, Jetour, BAIC, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, SWM, Honqgi, Dongfeng, Li Xiang, Haima, Jetta, Wey, Aito, Rising и Venucia. А в этом список пополнили Avatr, Kaiyi, Jetour, Tank и другие. Не говоря уже о расширении модельного ряда давно присутствующих марок. 

Но если посмотреть на автопарки арендных компаний, далеко не все новые модели можно сегодня взять в аренду. Предложения арендодателей пополняются далеко не так стремительно, как ассортимент автосалонов. Поговорим с Михаилом Лашкиным, директором по развитию компании «АвтоРента» о том, почему складывается такая ситуация.

Можно ли сказать, что это связано во многом с запросами самих клиентов?

Не совсем так. Есть клиенты, которые интересуются новиками и хотели бы взять «что-то из последнего». Однако надо понимать, что арендные компании, в первую очередь, предлагают клиенту не собственно автомобиль, а услугу по обеспечению мобильности, возможность решать свои задачи, используя транспортное средство определенного функционала и класса. Поэтому мы не можем гоняться за новинками прежде всего в интересах самого клиента, так как не знаем, как она себя поведет при эксплуатации. Следовательно, мы приобретаем понятные модели, которые уже зарекомендовали себя на наших дорогах, с сервисным обслуживанием, с гарантиями. Исключение — закупка транспорта под конкретные корпоративные запросы в операционный лизинг (как еще иногда называют долгосрочную аренду автомобилей с полным обслуживанием), тут клиент может указать на конкретную марку и модель. 

Главное преимущество арендованного транспорта — возможность пользоваться автопарком, оставляя все хлопоты по его обслуживанию собственнику. Именно он оформляет страховку, занимается техническим обслуживанием и ремонтом. Что касается новых китайских брендов, большинство торговых марок уже наладило поставку запасных частей, появились склады с широким ассортиментом деталей. Но есть и сложности с доступностью информации об особенностях ремонта и модификациях, а также каталогов. То, что имеем, не всегда переведено на русский язык.

Конечно, данные постепенно накапливаются, аккумулируются. Со временем ситуация нормализуется, но это может занять пару лет. Пока что в случае серьезной поломки отдельные SKU можно ждать по нескольку месяцев. По договору аренды мы предоставляем на время ремонта подменный автомобиль. Клиент продолжает выполнять свои задачи, а машина стоит…

Вот почему перед покупкой автомобиля мы всегда проводим глубокий комплексный анализ.

А как сегодня обстоят дела с премиальными марками?

Не скрываем, что с уходом известных брендов ситуация осложнилась. Параллельный импорт существует, но остаются вопросы с обслуживанием таких автомобилей. В существующей ситуации стараемся максимально бережно относится к автомобилям премиум класса, купленным ранее. У нас они представлены в основном маркой BMW. 

Конечно, все равно необходимо покупать новые, обновлять свой автопарк. Присматриваемся к китайским моделям. Не так давно приобрели Geely Monjaro. Это новый флагман модельной гаммы Geely в России. Он уже очень хорошо себя зарекомендовал и, надеемся, не разочарует.

Но спрос на арендные машины продолжает расти?

Да, причем, как среди юридических лиц, так и среди частных клиентов. По понятным причинам продолжается рост цен на сами автомобили, на запасные части и расходные материалы. Зачастую выгоднее арендовать машину, нежели ее покупать.

Преимущество авторенты в том, что можно менять модели в зависимости от поставленных задач и потребностей, пользоваться автомобилями по необходимости, избегая их простоя, сохранять мобильность, минимизируя риски, заниматься решением своих вопросов, оставив арендодателю заботы по обслуживанию автомобилей. Я уже подробно говорил об этом в одном из своих интервью

Вы упомянули рост цен. Понятно, что обслуживание транспорта в России подорожало. Сказалось ли это на тарифах для клиентов?

Сегодня дорожает все — и сами машины, и запасные части, и страховка, и стоимость услуг по обслуживанию транспорта. Инфляция есть, с этим трудно поспорить. Конечно, чтобы улучшать сервис и развивать бизнес, мы вынуждены повышать и свои тарифы. Но стараемся минимизировать их рост, сохраняя доступность услуги.

Если говорить о будущем, какие перспективы у аренды автомобилей в России?

Аренда автомобилей играет все большую роль в жизни и работе людей. Она позволяет получить транспортное средство нужной конфигурации именно тогда, когда оно необходимо. 

Понятно, что рынок эволюционирует. Со временем в рентных автопарках будет появляться все больше новых моделей, а благодаря быстрому развитию технологий, сам сервис станет гораздо удобнее. Наша задача — успешно адаптироваться к переменам, чтобы предлагать клиентам максимально комфортные и выгодные условия. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2001
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Нижегородская, г.о. город Нижний Новгород, ул. Ковалихинская, д. 49, кв. 117
ОГРН 1025203016673
ИНН / КПП 5260098237 526001001
Среднесписочная численность9 сотрудников

Контакты

E-mail CLIENT-SERVICE@AUTORENTASERVICE.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия