РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Что такое ньюсджекинг: ситуативный PR

Как «угнать новость», получив максимальный охват? О внутренней кухне PR-кампании рассказала Дарья Гусева, партнер и директор по стратегии PR-агентства AGENDA
Что такое ньюсджекинг: ситуативный PR
Источник изображения: Freepik.com
Дарья Гусева
Дарья Гусева
Партнер и директор по стратегии PR агентства AGENDA

Более 10 лет консультирует компании рынка недвижимости, ритейла, промышленности, IT и киноиндустрии. Реализовала десятки PR-кампаний для компаний из ТОП-20 списка Forbes. Специалист по data-driven PR

Подробнее про эксперта

О ньюсджекинге много говорят, но мало используют. Возможно, из-за дословного перевода «угон новости», ньюсджекинг считается хулиганством, что отпугивает компании. Но на самом деле, это достаточно целомудренный PR-инструмент, не предполагающий никаких репутационных рисков. Если его правильно применять.

Ньюсджекинг: что это и для чего подходит

Суть ньюсджекинга заключается в том, чтобы быстро реагировать на происходящие события и связывать их с собственными предложениями, создавая контент, который будет интересен аудитории и может привлечь внимание к компании. Какие новости подходят для того, чтобы в них встраиваться?

1. То, что интересно широкой общественности. Например, вопросы в области трудового права, которые касаются всех работников по найму. Или проблемы агропромышленного комплекса, потому что это про прилавки в магазинах и питание.

2. Есть о чем подискутировать. Тема должна быть противоречивой. Если правительство обещает выдать пенсионерам финансовую помощь, большинству компаний тут нечего комментировать, однако оппозиционные партии могли бы использовать инфоповод для своего PR и опровергнуть мнение ньюсмейкера: «Партия У считает решение правительства раскидыванием денег с самолета». Бабушки, конечно, не одобрят такие заявления, но они, скорее всего, не целевая аудитория.

3. Есть связка с деятельностью компании (пусть косвенная). Введение норм на перевозку животных в общественном транспорте может быть темой для ньюсджекинга для перевозчиков (РЖД, Мострансавто, авиакомпании), для ветеринарных клиник и магазинов, но никак не подходит для PR, например, девелоперов.

Что важно знать о ньюсджекинге? Кейс IT-компании

История о предложении работы 7-летнему программисту от IT-компании PRO32 облетела уже более 90 СМИ. О новости рассказали не только российские (BFM, CNews, Ferra, SecurityLab, Ридус, АфишаDaily, Сноб, Правила жизни, PeopleTalk и др.), но и зарубежные СМИ (BBC, Yahoo! News, The Daily Star и др.).

Канал юного программиста обнаружили в сети: он регулярно снимает обучающие ролики по Python, Unity и нейросетям с пятилетнего возраста. Компания, заприметив восходящую звезду в сфере IT, решила не упускать возможности усилить команду юными талантами и подготовила официальный оффер на работу для него. Он сможет присоединиться к команде по достижению трудоспособного возраста, возглавив отдел корпоративного обучения в компании.

Что такое ньюсджекинг: ситуативный PR

Говорят, стоит только ухватиться за «горячую» новость, и о вас поочередно будут рассказывать все СМИ. Но так ли это просто? На самом деле ньюсджекинг требует:

  • Продуманности деталей. Например, в упомянутом выше примере не просто выпустили новость, а подготовили официальное приглашение на работу на бланке компании с приветственным набором для новых сотрудников. Сразу связались с юным программистом и его родителями и продолжали активно с ними взаимодействовать: они с большим интересом отнеслись к предложению.
  • Включения топ-менеджмента. Оперативность очень важна: сразу согласовать инфоповод внутри компании, договориться об эксклюзивном размещении или запустить рассылку журналистам. Затем отдавать комментарии для СМИ нужно в первые 2 дня выхода исходной новости, иначе тема «стухнет». 
  • Умения раскачать ТВ. Реагируйте на входящие запросы от телеканалов не только оперативно, но и вдумчиво. Готовьтесь ко съемкам, уточняя вопросы и требования к месту съемки, чтобы не зря «инвестировать» время спикеров в коммуникацию с корреспондентами.
  • Подбрасывания «дровишек». Не останавливайтесь на достигнутом, если возможно и дальше масштабировать инфоповод. Например, IT-компания предложила прокомментировать ситуацию Илону Маску, для этого опубликовали ссылку на сюжет BBC в Твиттере (Х) и тегнули Маска.
Что такое ньюсджекинг: ситуативный PR

Что дает ньюсджекинг

1. Дополнительные публикации.

2. Выход в СМИ, которые обычно не интересуются вашим бизнесом. Например, с предложением работы от IT-компании удалось выйти на новую аудиторию через издания, которые ранее не освещали деятельность компании: АфишаDaily, Сноб, Правила жизни, PeopleTalk, MenToday и др.

3. Трансляция ценностей компании. Например, если вы против 6-дневной рабочей недели, потому что переживаете за сотрудников, их work-life balance, то прокачиваете свой HR-бренд. В нашем кейсе идея предложить работу ребенку, который уже в таком юном возрасте проявляет выдающиеся навыки в программировании, подчеркивает инновационность и открытость компании к новым идеям и талантам.

4. Компания, комментирующая большие темы, сама кажется больше. Например, бренд, вступивший в дискуссию с «депутатами госдумы» в интересах своей аудитории, будет выглядеть в их глазах героем.

Если же вы также решили использовать ньюсджекинг, помните о «дозировках» и «противопоказаниях». 1 эксперимента с ньюсджекингом в квартал обычно достаточно. В противном случае, журналисты прочувствуют, что компания-пустышка без собственных инфоповодов.

Взвешивайте все за и против. Вы выходите на новую аудиторию через новые СМИ. Читатели могут быть не погружены в контекст вашего бизнеса и превратно трактуют лучшие идеи. Даже идея шестидневной рабочей недели может кому-то импонировать, если аудиторию убедили, что это рост ВВП, укрепление промышленности и безопасности, а прогрессивные взгляды на сокращение до 4 дней будут выглядеть как тунеядство и саботаж.

Источники изображений:

Личный архив компании. Фотографии и скриншоты: НТВ, Известия, BFM, АфишаDaily, CyberMedia, CNews, Правила жизни, Сноб, BBC, 24 horars.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия