РБК Компании
Мнение эксперта2 декабря 2022

Олег Мазюта о поддержке мобильного приложения после запуска

Иностудио Мобильное приложение — такой же сложный механизм, как и автомобиль, поэтому требует постоянного обслуживания, улучшения и корректировки стратегий. Олег Мазюта о поддержке мобильного приложения после запуска
Олег Мазюта
Олег Мазюта

Обеспечиваю цифровую трансформацию среднего и крупного бизнеса, разрабатывая и внедряя программные решения.

Подробнее

Перед выходом мобильное приложение разрабатывают, создают дизайн, прорабатывают пользовательский путь, тестируют. После всех этапов работ его выкладывают в магазин приложений, и начинают появляться первые пользователи. Кажется, что всё, теперь можно расслабиться. Но на этом работа не заканчивается, подошёл к концу только основной этап. Далее следует фаза поддержки, оптимизации и исправления багов. Без этого приложение не сможет стабильно работать, а сбои повлияют на эффективность бизнеса.

Мобильное приложение — такой же сложный механизм, как и автомобиль, поэтому требует постоянного обслуживания, обновления программных модулей, контроля системных показателей, улучшения и корректировки стратегий. Несмотря на этап внутреннего тестирования, пользователи будут находить новые ошибки, которые нужно оперативно исправлять. Отсутствие постоянной поддержки может привести к финансовым потерям и снижению лояльности клиентов.

Что даёт грамотная поддержка приложения

Положительный пользовательский опыт. Если приложение работает корректно, то между программой и пользователем создаются крепкие отношения. Клиент уверен, что не будет сбоев и к его предложениям прислушаются. Соответственно, он будет советовать приложение друзьям и приводить новых пользователей.

Более высокая вовлечённость пользователя. Бесперебойная работа и отсутствие ошибок быстрее подводят клиента к целевому действию и повышают удовлетворённость. От этого зависят средняя оценка на маркетплейсе и количество удалений приложения.

Количество положительных отзывов и рейтинг. Ответы на вопросы пользователей, чуткое внимание к их замечаниям, постоянные полезные апдейты приносят пользу бизнесу. От этого зависят позиция в поисковой выдаче и органическое продвижение в сторе.

Повышение уровня доходности или коэффициент ROI. Регулярно обновляемые приложения больше соответствуют ожиданиям пользователя, быстрее возвращают инвестиции и приносят прибыль в долгосрочной перспективе. 

Почему нужно поддерживать мобильное приложение

Обновляемые приложения соответствуют цифровым трендам и актуальным запросам аудитории. Они занимают топовые позиции в поисковой выдаче, лучше продвигаются и окупаются. Чтобы регулярно работать над приложением, нужно иметь отдел технической поддержки. Рассмотрим, что он должен делать.

  1. Адаптировать приложение под новые устройства. Они появляются на рынке регулярно, на них старые версии могут работать некорректно.
  2. Обновлять операционные системы. iOS и Android раз в год или чаще выпускают новые версии, с ними старые приложения могут быть несовместимы.
  3. Добавлять новые возможности. Пользователи оставляют свои пожелания в комментариях и формах обратной связи, их стоит учитывать при совершенствовании приложения.
  4. Успевать за конкурентами. Рынок изменятся быстро, конкуренты не стоят на месте, поэтому нужно своевременно модернизировать свой продукт.
  5. Внедрять новые технологии. В приложение можно и нужно внедрять вход по скану отпечатка пальца и Face ID, чтобы удовлетворять запросы пользователей.
  6. Совершенствовать безопасность. Пользователям важна конфиденциальность данных, поэтому нужно защищать их от кражи личной и финансовой информации. 

Типы работ при обслуживании приложения

Аварийная поддержка

Проблемы, которые возникают внезапно в неожиданном месте и требуют быстрой реакции. Часто это критические ошибки, которые влияют на успешную работу, не дают клиентам свободно пользоваться приложением. После того как баг устранён, важно сделать общее тестирование, оценить стабильность всей системы и попробовать предусмотреть следующие возможные проблемы.

Совершенствование

Поддержка, основанная на анализе пользовательского поведения, отзывов и фидбэка. Команда выдвигает гипотезу, изучает мнение потребителей и только после этого вносит изменения. Они нацелены на улучшение клиентского опыта, повышение конверсии или доведение до целевого действия.

Адаптационная поддержка

Поддержка, необходимая для внедрения инновационных технологий. Нужна, чтобы идти в ногу со временем, соответствовать трендам и быть конкурентоспособным на рынке.

Профилактическая поддержка

Важна для недопущения серьёзных проблем, проводится планово и выявляет потенциальные ошибки. На баги проверяется не только код, но и дизайн, логика работы приложения, весь пользовательский путь.

Подведём итог

Без пост-релизной поддержки невозможна стабильная и эффективная работа приложения. Это обязательный этап для тех команд, которые хотят удерживать пользователей, получать прибыль и не отставать от конкурентов на рынке. 

Если вы хотите усовершенствовать своё приложение, но пока не знаете как, можете менеджерами Иностудио или со мной лично. Перед тем как начать работать с проектом, мы проведём аудит, проконсультируем, найдём зоны роста и подскажем, как их улучшить.

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.05.2006
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ РОСТОВСКАЯ Г. ТАГАНРОГ УЛ. ОКТЯБРЬСКАЯ /2-Й ПЕРЕУЛОК 39/1
ОГРН 1066154088714
ИНН / КПП 6154101360 615401001
Среднесписочная численность80 сотрудников

Контакты

Адрес 347904, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Октябрьская, д. 39
Телефон +74956404500

Социальные сети