«Кракен» собрал взрослую аудиторию: анализ киноаудитории от Wanta Group
Согласно исследованию* Wanta Group, фильм привлек значительную долю зрителей 35+ (22%) — это самый высокий показатель среди всех фильмов в прокате
Фильм «Кракен» занял особую нишу в апрельском прокате, собрав в первый уикенд аудиторию, которая заметно отличается от зрителей других картин. Несмотря на высокий рейтинг ожиданий перед премьерой, «Кракен» не смог в полной мере завоевать молодежную аудиторию.
Значительную долю аудитории «Кракена» составили зрители старше 35 лет (22%), что выше, чем у конкурентов. При этом подростки 12-17 лет тоже проявили интерес (35%), но большинство из них предпочли «Ждуна» (66%), а молодежь 18-24 лет чаще выбирала «Пророка» (55%). Средний возраст зрителя «Кракена» — 24,7 года, что выше, чем у «Ждуна» (16,9) и «Пророка» (21,3). Гендерный баланс преимущественно женский: 42% мужчин и 58% женщин.
Основными причинами выбора «Кракена» стали актерский состав (47%), зрелищность и спецэффекты (21%), а также трейлеры и реклама (31%). При этом социальные сети сыграли меньшую роль в продвижении (12%), что контрастирует с другими фильмами, например, «Ждуном», где доля зрителей, пришедших из соцсетей, составила 48%.
Среди главных ценностей, транслируемых фильмом, зрители отметили «смелость и храбрость» (27%), «любовь» (10%), «дружбу» (18%) и «преодоление трудностей» (16%). Фильм заставил задуматься 29% зрителей, а 31% отметили, что он поднял им настроение.
В целом «Кракен» получил высокие оценки зрителей: индекс NPS составил 36 пунктов, что свидетельствует о хорошем уровне удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его к просмотру. Самая частая оценка фильма (41%) — 10 баллов из 10, а 41% оценили его на 8-9 баллов. Только 7% остались разочарованы.
«Кракен» был достаточно ожидаемым зрителями фильмом: перед премьерой в рейтинге ожидаемых новинок он уже несколько недель держался на первом месте. Его аудитория в первый уикенд проката оказалась старше, чем у конкурентов. Возможно, фильму не хватает кампании именно на молодую аудиторию — ее доля ниже, чем у других фильмов. В целом же кино понравилось: NPS у фильма 36 пунктов, что вполне хорошо. По одному пасхальному уикенду рано делать какие-то выводы, но пока выглядит так, что у фильма неплохие перспективы в прокате», — комментирует генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.
Если сравнить фильм с окружением в прокате, то картина следующая:
«Батя 2» лидирует по NPS (52) и привлек семейную аудиторию.
«Пророк» собрал больше молодежи (55% в возрасте 18-24 года).
«Ждун» стал хитом среди подростков (66% зрителей 12-17 лет).
В целом пасхальный уикенд был отмечен пониженным интересом зрителей к кино — посещаемость кинотеатров упала до рекордного с октября 2024 года уровня.
«Низкая посещаемость кинотеатров по стране наиболее вероятно объясняется праздником Пасхи. Значимость праздника растет с каждым годом: по данным ВЦИОМ в 2018 году она была на 5 месте среди любимых праздников россиян, а к прошлому году уже стабильно находилась на третьем месте. Люди сосредоточились на празднике в эти выходные, поэтому и посещаемость кинотеатров упала», — объясняет Мария Щербаль.
«Кракен» показал, что может привлекать взрослую аудиторию, но для более широкого успеха ему может потребоваться доработка маркетинговой стратегии, особенно в digital-сегменте, отмечают аналитики. Фильм имеет все шансы на устойчивые сборы, если усилит присутствие в соцсетях и активнее вовлечет молодежь.
*Исследование методом офлайн-опроса проводилось с 17 по 21 апреля и охватило более 1000 респондентов в 5 городах (Москва, СПб, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар).
Источники изображений:
Freepik.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты