Агрегатору Чиббис — 10 лет: в компании подвели итоги
Как стартап из Архангельска стал ТОП-3 агрегатором доставки еды в регионах. Путь от 30 до 11к ресторанов и 3 млн клиентов, курс на столицы и планы по экспансии
Идея собрать все рестораны на одной платформе возникла у Романа Копнина и Сергея Спиро еще в 2013 году, а в 2015 сервис официально запустился в Архангельске и Северодвинске: в каталоге было всего 30 ресторанов, а первый месяц работы принес 317 заказов и 18 000 ₽ выручки.
Осенью 2016 года Чиббис привлек 2,1 млн ₽ в акселераторе Фонда развития интернет-инициатив.
Весной 2020, на фоне пандемийного бума, по просьбе сетевых ресторанов агрегатор вышел в Москву и Петербург — правда, из-за жесткой конкуренции присутствие оставалось номинальным. В декабре того же года сервис получил грант 20 млн ₽ от конкурса «Социум-ЦТ» на развитие решений для социального дистанцирования.
В 2021 Чиббис запустил собственную доставку в Архангельске и Северодвинске вместо курьеров ресторанов и сторонних служб.
По версии РБК в 2024 году компания стала крупнейшим сервисом доставки в регионах и третьим в стране после «Яндекс.Еды» и «Купер».
В 2025 году Чиббис отметил свое 10-летие.
Платформа объединила более 11 000 ресторанов-партнеров и свыше 3 млн клиентов в более чем 200 городах. По итогам первого квартала 2025 года оборот сервиса достиг 1,37 млрд ₽ (+20,5 % к I кварталу 2024), прибыль выросла на 42%. До конца года Чиббис планирует выйти на оборот примерно 5,5 млрд ₽ и преодолеть планку в 800 млн ₽ выручки.
«Текущий год для нас — важное время подготовки к новому рывку: мы стремимся получить дополнительную прибыль, чтобы реинвестировать ее в масштабирование. В 2026–2027 годах планируется рост на 50–70%, но растем мы органически и постоянно улучшаем продукт. У нас нет цели быстрыми темпами увеличить долю рынка», — рассказывает Сергей Спиро, СЕО Чиббис.
Сервис никогда не привлекал внешних инвесторов и с первого года остается прибыльным. 90% заказов приходится на города с населением до 1 млн человек, в миллионниках — до 7–8% от всех заказов. По оценкам компании, в городах от 100 000 до 1 млн жителей Чиббис занимает 5% рынка доставки.
«В 2025 году стратегия Чиббис меняется: кроме дальнейшего развития в регионах, мы активнее начинаем заходить в столицы — Москву и Санкт-Петербург. Во многом это происходит благодаря тесному сотрудничеству с банками и другими крупными брендами, такими как Т-банк и Альфа банк. Мы появляемся у них в разных категорийных кешбеках и акциях, а каждое такое появление дает всплеск заказов на сервисе, в том числе и в крупных городах», — комментирует планы агрегатора Сергей.
Сейчас в Москве доступны для заказа через Чиббис 62 ресторанных сети, в Петербурге — 37; до конца года число ресторанных брендов в столицах планируется утроить. Регистрации на сервисе клиентов из Москвы и Петербурга за 2024 год уже выросли в 5 раз.
Если 10 лет назад высокая конкуренция не давала Чиббис возможности развиваться в столицах, то сейчас мы получаем запросы и от ресторанов, и от клиентов о необходимости выхода в эти города.
Кроме того, возросшие технические возможности и компетенции Чиббис позволяют сделать прорыв по заказам в Москве и Санкт-Петербурге в ближайшем будущем. На данный момент уже ведутся переговоры с ресторанами из столиц о подключении к сервису для увеличения площади покрытия.
Из-за ситуации на рынке и подорожания доставки в планах сервиса также внедрение самовывоза из ресторанов во всех городах и одновременно расширение собственной и партнерской курьерской службы, чтобы подключать рестораны без своих курьеров. Потенциально Чиббис рассматривает возможность запуска курьерской службы еще в 1-2 городах до конца 2025 года.
Среди планов агрегатора также внедрение опции заказа продуктов из магазинов, расширение реферальной программы и запуск платформы для продажи услуг рекламы и продвижения.
В фокусе Чиббис остается российский рынок, т.к. он по объему превосходит суммарный рынок заказа еды в странах СНГ, а местные языковые, валютные и юридические особенности делают зарубежную экспансию менее приоритетной.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети