Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная TDI Group 27 ноября 2025

Зеленый бум: как создать модный веганский бренд без бюджета на маркетинг

Яркие паштеты с дизайном в стиле буги-вуги доказали, что растительные продукты могут быть в тренде и способны завоевать полку без рекламных рублей
Паштеты Boogie Veggie — self-selling продукт, они сами себя продают
Источник изображения: Freepik
Задача и причина

Задача
Создать успешный запуск вегетарианских паштетов в массовый ритейл без маркетингового бюджета, используя только брендинг и дизайн упаковки как ключевой инструмент продвижения.
Конкретные цели:

  • преодолеть стереотип «скучного» веганского питания через современную эмоциональную коммуникацию
  • создать визуальную идентичность, обеспечивающую мгновенное внимание на полке и пробную покупку
  • расширить целевую аудиторию с узкой группы веганов до широкого круга потребителей, интересующихся здоровым питанием
  • обеспечить вход в крупные розничные сети без бюджета на «входные билеты»
  • сформировать базу для повторных покупок через соответствие продукта обещаниям бренда

Причина
Необходимость изменений была обусловлена кризисом идентичности всего рынка растительного питания и конкретными проблемами стартапа. Главная из них — системная: российский рынок растительного питания, несмотря на рост 15-20% в год, застрял в стереотипах «зеленой» эстетики и узкого позиционирования, что ограничивало привлекательность для массового потребителя

Другие критические ограничения стартапа:

  • полное отсутствие бюджета на маркетинг и продвижение
  • нулевая известность бренда на рынке
  • узкое позиционирование только для вегетарианцев
  • отсутствие каналов продаж и сложности с входом в ритейл
  • парадоксальная ситуация — наличие качественного продукта с победами в «слепых» тестах при полной невозможности донести это до потребителя традиционными методами

Работа над проектом велась с фундаментального пересмотра позиционирования. Исследование рынка показало тупиковость ниши «только для вегетарианцев». Было принято решение о ребрендинге в сторону «просто здорового и вкусного питания» — доступного и привлекательного для всех. 

Зеленый бум: как создать модный веганский бренд без бюджета на маркетинг

Получив полную творческую свободу от клиента и минимальное вмешательство с его стороны, мы сосредоточились на разработке бренда «с нуля» — как для себя. Ключевой гипотезой стала исключительно сильная, «продающая» упаковка, способная в сочетании с отличным вкусом продукта обеспечить пробные покупки, лояльность и успех в рознице без маркетинговых инвестиций. Именно она должна была стать единственным и главным медиа.

Зеленый бум: как создать модный веганский бренд без бюджета на маркетинг

Команда сознательно отказалась от всех клише категории. Вместо зеленых тонов и изображений овощей была разработана дерзкая креативная концепция, основанная на эмоциях, стиле жизни и ностальгии: 

запоминающийся нейминг

Boogie Veggie — название, мгновенно вызывающее ассоциации с энергией, танцами и культурой диско 1970-х. Оно формировало жизнерадостный, неформальный образ, контрастирующий со скучной «полезностью» конкурентов.

эмоциональный визуальный код

Полный отказ от «зеленой» эстетики. Вместо овощей — стилизованные, динамичные, танцующие персонажи, визуально обыгрывающие вкусы паштетов (например, персонаж для грибного имеет шляпу-гриб). Дизайн в ретро-стилистике стал ярким, смелым и неожиданным для категории.

«Побеждает не сам продукт, а эмоции и ценности, которые он транслирует», — подчеркивает Наталья Орлова, управляющий партнер TDI Group.


тактильное усиление образа

Мультиупаковки (несколько баночек) были выполнены в форме винтажных бумбоксов. Это решение создавало мощную тактильную и эмоциональную связь с потребителем, превращая упаковку в желанный объект и усиливая ретро-диско образ.

фокус на обещание опыта

Упаковка четко сообщала суть продукта (растительный паштет), но главный акцент делался на передачу настроения — веселье, энергию, стиль жизни. Обещание «скучной пользы» сменилось обещанием «вкусного удовольствия и позитива».

«Вегетарианство — это ведь не про ограничения, а про стиль жизни», — отмечает Александр Зажеко, креативный директор TDI Group.

Зеленый бум: как создать модный веганский бренд без бюджета на маркетинг
Результат

Эта стратегия полностью оправдала ставку на self-selling продукт (который сам себя продает). Чего удалось достичь: 

  • прорыв на полку без бюджета 
  • яркая упаковка, буквально «кричащая» с полки, позволила договориться о размещении в крупнейших розничных сетях Беларуси и Казахстана, а также в региональных «сетках» России без традиционного маркетингового бюджета на продвижение или «выкуп» полочного пространства. 
  • высокие пробные и повторные покупки 
  • быстрый рост спроса 

Уже через 3-4 недели после запуска, розничные сети, отмечая высокий спрос, стали значительно увеличивать заказы и выделять бренду больше места на полке. Это стало прямым доказательством рыночного успеха. Устойчивая дистрибуция и экспансия Boogie Veggie закрепился в ряде крупных сетей СНГ, создав стабильную систему продаж. 

Сейчас стратегическая цель этого стартапа — превращение из небольшого проекта в среднего игрока на рынке здорового питания Беларуси, Казахстана и России за счет сильного, эмоционально заряженного бренда и расширяющегося портфеля продуктов. Boogie Veggie уже создал платформу для масштабирования бренда: ближайшая экспансия включает запуск глазированных батончиков до конца текущего года, а также выход в принципиально новые категории — разработка собственных торговых марок (СТМ) соков, нектаров и гранолы запланирована на начало 2026 года.

Кейс Boogie Veggie наглядно показал, что эмоциональный брендинг и яркий дизайн упаковки могут быть эффективнее крупных маркетинговых бюджетов. В условиях переполненной категории и полного отсутствия рекламных средств удалось не только вывести продукт на рынок, но и сформировать новый тренд. Успешное размещение в региональных сетях и рост продаж доказали: глубокая креативная идея, смелый визуал и фокус на создании эмоциональной ценности для потребителя способны преодолеть ограниченность ресурсов и высокую конкурентную плотность.

 

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

18 лет на международном рынкепрочная репутация, глубокая экспертиза и глобальная устойчивость
100+ реализованных кейсовэто лучшие решения по стратегии, дизайну, брендингу и креативу для топ-игроков и отраслевых лидеров
400+ профессиональных наградв том числе крупнейшие отраслевые премии в маркетинге, рекламе и дизайне
50+ топовых клиентовв их числе МЕГА, «Пятерочка», Heineken, J&J, Budweiser и другие ведущие бренды
3 собственных брендаэто не просто активы, а «живая лаборатория», где тестируются креативные и рекламные стратегии

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Походный пр-д, д. 4, стр. 2, этаж 2, офис 7
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия