r_keeper побывал на XVII Russian FoodService Forum
На форуме обсудили тренды и цифры, связанные с российским рынком общественного питанияКFC/Ростикс, Coffee like и Хлебница — первая тройка из списка 50 ресторанных групп России по количеству торговых точек в 2024 году. Каждая из них превышает показатель в 1000 точек. Следом идет Dodo brands — 960 объектов. Обо всем этом r_keeper узнал, побывав на XVII Russian FoodService Forum.
Рынок общественного питания в этом году демонстрирует заметное оживление. По словам главного редактора одноименного журнала Юлии Матвеевой, в среднем темп развития общепита по стране составил +12% (данные до сентября включительно). При этом основной рост показал не центральный регион страны, как это бывало ранее, а южный и северный.
Лидерами по обороту стали Ростов-на-Дону — 22%, Краснодар — 21% и Новосибирск — 19%. По росту новых точек в лидерах также остался Новосибирск — 12%, но Краснодар и Ростов-на-Дону сдвинулись на 8 и 9 строчки соответственно. Вместо них южный регион отстоял Волгоград, показав рост 11%. В ТОП-3 также вошел Челябинск, добавив уральского колорита рейтингу. И в этом плане его можно назвать столицей гастрономии Урала в сравнении с тем же Екатеринбургом, который оказался на последнем месте среди городов-миллионников с показателем в 1%. Вообще за 2024 год прежние лидеры показали не лучшие результаты — Москва не поднялась выше 5 места, Санкт-Петербург смог добраться лишь до 8-го.
Развитие рынка многие спикеры форума FoodService связывали с несколькими факторами:
1. Внутренний туризм. По данным исследовательской группы Ромир, HoReCa — выбор №1 у туристов, а общий рост турпотока составил 17%.
2. Локализация кухни. Это помогает приобщиться к местным традициям и компенсировать недостаток туризма за границу.
3. Доставка. Объем этого рынка к 2030 году превысит 10 трлн. руб., а потенциальная емкость его уже оценивается в 14 трлн.
4. Азиатский концепт. Например, Максим Коновалов основатель ресторанного холдинга Welcome Group из Ижевска рассказал, что оборот CHIKO только за первый месяц превысил показатель в 100%. Холдинг специализируется на франшизах, поэтому выбор заведения часто связан с изначальной популярностью концепции. Но результат корейской закусочной до сих пор у ресторатора вызывает приятное недоумение, так как превзошел все прогнозы.
5. Работа с кадрами. Еще один тренд, который фигурировал почти в каждом выступлении. Кадровый голод сегодня уже составляет не менее 30%, из-за чего HoReCa можно назвать рынком работника, а не работодателя. В связи с этим многие работают над HR-брендом или замещают персонал диджитализацией (онлайн-сервисами, нейросетями и т.п.).
Если подводить итоги именно потребительского спроса, то по данным Ромир, оборот HoReCa за 9 месяцев 2024 года составил 1,6 млрд. руб. — это +22% от года к году. Продолжится ли эта динамика и позволит ли ставка ЦБ улучшать показатели и в 2025 году, узнаем осенью на следующем форуме.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты