РБК Компании
Главная r_keeper 10 декабря 2024

r_keeper побывал на XVII Russian FoodService Forum

На форуме обсудили тренды и цифры, связанные с российским рынком общественного питания
r_keeper побывал на XVII Russian FoodService Forum
Источник изображения: Личный архив компании

КFC/Ростикс, Coffee like и Хлебница — первая тройка из списка 50 ресторанных групп России по количеству торговых точек в 2024 году. Каждая из них превышает показатель в 1000 точек. Следом идет Dodo brands — 960 объектов. Обо всем этом r_keeper узнал, побывав на XVII Russian FoodService Forum. 

Рынок общественного питания в этом году демонстрирует заметное оживление. По словам главного редактора одноименного журнала Юлии Матвеевой, в среднем темп развития общепита по стране составил +12% (данные до сентября включительно). При этом основной рост показал не центральный регион страны, как это бывало ранее, а южный и северный. 

Лидерами по обороту стали Ростов-на-Дону — 22%, Краснодар — 21% и Новосибирск — 19%. По росту новых точек в лидерах также остался Новосибирск — 12%, но Краснодар и Ростов-на-Дону сдвинулись на 8 и 9 строчки соответственно. Вместо них южный регион отстоял Волгоград, показав рост 11%. В ТОП-3 также вошел Челябинск, добавив уральского колорита рейтингу. И в этом плане его можно назвать столицей гастрономии Урала в сравнении с тем же Екатеринбургом, который оказался на последнем месте среди городов-миллионников с показателем в 1%. Вообще за 2024 год прежние лидеры показали не лучшие результаты — Москва не поднялась выше 5 места, Санкт-Петербург смог добраться лишь до 8-го. 

Развитие рынка многие спикеры форума FoodService связывали с несколькими факторами:

1. Внутренний туризм. По данным исследовательской группы Ромир, HoReCa — выбор №1 у туристов, а общий рост турпотока составил 17%.

2. Локализация кухни. Это помогает приобщиться к местным традициям и компенсировать недостаток туризма за границу. 

3. Доставка. Объем этого рынка к 2030 году превысит 10 трлн. руб., а потенциальная емкость его уже оценивается в 14 трлн. 

4. Азиатский концепт. Например, Максим Коновалов основатель ресторанного холдинга Welcome Group из Ижевска рассказал, что оборот CHIKO только за первый месяц превысил показатель в 100%. Холдинг специализируется на франшизах, поэтому выбор заведения часто связан с изначальной популярностью концепции. Но результат корейской закусочной до сих пор у ресторатора вызывает приятное недоумение, так как превзошел все прогнозы. 

5. Работа с кадрами. Еще один тренд, который фигурировал почти в каждом выступлении. Кадровый голод сегодня уже составляет не менее 30%, из-за чего HoReCa можно назвать рынком работника, а не работодателя. В связи с этим многие работают над HR-брендом или замещают персонал диджитализацией (онлайн-сервисами, нейросетями и т.п.).

Если подводить итоги именно потребительского спроса, то по данным Ромир, оборот HoReCa за 9 месяцев 2024 года составил 1,6 млрд. руб. — это +22% от года к году. Продолжится ли эта динамика и позволит ли ставка ЦБ улучшать показатели и в 2025 году, узнаем осенью на следующем форуме.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.05.2007
Уставной капитал135 986 500,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, ул. Большая Почтовая, д. 18, стр. 6, помещ. 1н/5
ОГРН 5077746794186
ИНН / КПП 7701723040 770101001
Среднесписочная численность111 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 18, стр. 6
Телефон +74994330620
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия