РБК Компании
Главная Usertech 4 июля 2025

Бренд-стратегия для бизнеса: как выделиться на фоне других компаний

Как построить сильную бренд-стратегию? Пошаговый гид от Usertech
Бренд-стратегия для бизнеса: как выделиться на фоне других компаний
Источник изображения: Shutterstock.com
Вячеслав Коэн
Вячеслав Коэн
CEO-менеджер

Эксперт в области IT- разработки и онлайн-продвижения, обладающий многолетним опытом в создании стартапов и ведении бизнеса. Учредитель маркетинговых агентств Time-to и UserTech.

Подробнее про эксперта

Ваш бренд состоит не только из логотипа — он включает в себя идею и философию, которую вы передаете клиентам. Чтобы концепция вашего бизнеса была понятной и эффективной, необходимо разработать сильную бренд-стратегию. В этой статье Вячеслав Коэн-ceo-менеджер IT-агентства Usertech разберет пошаговую инструкцию ее построения.

1. Прежде всего, проведите анализ не только конкурентов, но и собственной компании. Рассмотрите три ключевых аспекта:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Как они принимают решения?
  • Каким брендам отдают предпочтение сейчас?

Для этого используйте опросы, интервью и анализируйте контент конкурентов.

Важно понять уникальность вашего продукта и ценности, лежащие в основе бизнеса. Для этого:

  • Разработайте миссию — ответ на вопрос «Зачем существует ваш бренд?»
  • Сформулируйте УТП по формуле:
    «[Бренд] помогает [ЦА] достичь [выгода] благодаря [уникальное отличие]»

2. Определите свое позиционирование: с чем вы ассоциируетесь у клиентов. Выделите ключевое преимущество и главное отличие от конкурентов, затем формируйте бренд на основе этих данных.

3. Поработайте на идентичность.

  • Разработайте запоминающиеся слоганы, отражающие суть компании
  • Продумайте фирменный стиль
  • Подберите цветовую палитру (основной цвет + 2-3 акцентных)
  • Выберите шрифты, работающие на ваш имидж

4. Выберите каналы коммуникации:

  • Блог в соцсетях
  • Таргетированная реклама
  • Публикации в СМИ

Не пытайтесь охватить все каналы сразу — выбирайте те, что соответствуют идеям бренда и предпочтениям аудитории.

Регулярно демонстрируйте кейсы — это укрепит вашу экспертность в глазах покупателя.

5. После формирования стиля и определения ЦА продолжайте анализировать поведение аудитории:

  • Проводите опросы
  • Изучайте метрики соцсетей
  • Выявляйте сильные и слабые стороны

Ключевые метрики для отслеживания:

  • Узнаваемость (% аудитории, знакомой с брендом)
  • Лояльность (индекс готовности рекомендовать)

Помните: даже идеальная стратегия требует корректировок. Следите за трендами, проводите ребрендинг, сохраняя основные элементы стиля, экспериментируйте с нестандартными решениями.

Бренд-стратегия — это система, где каждый элемент должен работать на общую идею компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
18 июля 2024
Регион
Владимирская область
ОГРНИП
324330000042783
ИНН
332762050008

Контакты

АдресРоссия, г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 32-34
Телефон+79997103995

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия