Итоги Silver Mercury XXVI: только 3% проектов получили золото
3 — 6 июня в Москве прошла церемония награждения Silver Mercury Awards — одной из ключевых профессиональных премий в области рекламы, маркетинга, PR и digital
С 3 по 6 июня в Москве прошла церемония награждения Silver Mercury Awards — одной из ключевых профессиональных премий в области рекламы, маркетинга, PR и digital. XXVI сезон стал рекордным по количеству заявок и ужесточению отбора: из 1718 работ лишь 54 получили золото. Это 3,14% — самый низкий показатель за всю историю премии и одновременно маркер по-настоящему высокой планки качества.
Жесткий отбор и прозрачная система судейства

В лонг-лист вошли 781 заявка (45,46%), в шорт — 243 (14,14%). Всего металл — бронзу, серебро или золото — получили 427 проектов, что составляет 24,85% от общего числа участников. Из них золото получили только 54 заявки (3,14%), серебро — 163 (9,49%), бронзу — 210 (12,22%). Лидером по количеству поданных заявок стал блок A. INDUSTRY BENCHMARK (265 работ), а самым «проходимым» — блок G. MEDIA PRODUCTION, из которого 60% заявок попали в лонг-лист. В других категориях этот показатель варьировался от 37 до 55%.

Премия поддерживает принцип прозрачного судейства: в этом году на участие в жюри было подано 3476 кандидатур, отобрано 1033 эксперта. Ко второму этапу голосования было допущено 984 человека, при этом оценки финального раунда учтены у 930 из них.
Гран-при были вручены сразу в нескольких блоках.
Победителями стали:
- «Пицца на столе: досматриваемость и совместный просмотр» (Блок A. INDUSTRY BENCHMARK и Блок H. SPECIFIC ISSUE), бренд — Додо Пицца, заявитель — Mediamaker (рекламный холдинг Group4Media).
- «Битва стартапов» (Блок F. MARKETING), бренд — Сбер, заявитель — СберМаркетинг.
- «Ребрендинг «по другим правилам» в Telegram» (Блок F. MARKETING), бренд — T2, заявитель — Affect (группа Игроник).
- «Всероссийский инклюзивный кинофестиваль «Незримое кино»» (Блок K. EVENT), бренд и заявитель — Креативные индустрии Урала.
- «Smartavia: ценности на высоте» (Блок L. CORPORATE & INTRACORPORATE & HR), бренд — Smartavia, заявитель — G Communications.

- Титул «Агентство года» по версии Silver Mercury получила команда СберМаркетинга.
- «Рекламодателем года» стал Сбер.
- В специальном конкурсе SM Retrograde победил проект «Ваши бывшие» от Avito Услуги и агентства TAPE.
- Народное голосование — SM Public Vote — выиграл аудиовизуальный проект «Включай скорее» с участием южнокорейских айдолов — его представил ВКонтакте.
Четыре вечера — четыре шоу
SM Awards Ceremony прошла в концертном зале «Академия» и впервые была поставлена как четырехдневное шоу, в котором каждый вечер обладал собственной концепцией.
- Открытие 3 июня прошло в формате игры «Кто хочет стать Меркурием?», которую вел Дмитрий Дибров.
- 4 июня — «Модный Меркурий»,
- 5 июня — «Творить здорово»
- 6 июня стал вечерним ток-шоу «Пусть творят», отсылающим к формату «Пусть говорят».

Режиссером церемонии выступил Талгат Баталов, художником — Лариса Ломакина. Музыкальную часть обеспечили артисты Пицца, Градусы, Uma2rman и Анатолий Беляев (Therr Maitz). Видео-контент для всех четырех дней создавала команда MEW STUDIO, оформив визуальную часть церемонии как единый стильный нарратив.

«Концепция церемонии, вдохновленная хитами телевизионных шоу, оказалась универсальной — она откликнулась абсолютно разной аудитории и подчеркнула основную идею нашего обновленного бренда: преемственность и связь поколений. Благодаря четкому режиссерскому видению и вниманию к деталям программа получилась цельной, выстроенной и вовлекающей» — Алина Дорохина, директор департамента по развитию и работе с членами Жюри.
Среди партнерских интеграций в этом году — ИТ-вендор «Инферит» вручил победителям нескольких номинаций блока D.DIGITAL три ноутбука Inferit Mercury. Про этот бренд стоит сказать отдельно: это был тот редкий случай, когда совпадение названия — Mercury — с названием самой премии оказалось символичным и точным.
Команда «Инферит» не просто стала партнером, но и вошла в состав жюри, поэтому сомнений в коллаборации не возникло ни у кого.
Бренд JAMI LUP также стал официальным партнером блока C. CREATIVITY, поддержав экспертную часть премии и диалог о современных решениях в сфере визуальных коммуникаций.
На церемонии также была коллаборация с брендом Asia st 71: для победителей были изготовлены кастомные пледы, врученные на сцене. Премиальный лимонад от Lapochka, разработанный совместно с SM, можно было попробовать только на SM Awards Ceremony. Следующая возможность — на конференции SM Network, которая пройдет с 3 по 5 июля.
Бесперебойную онлайн-трансляцию всех дней обеспечивал ВКонтакте в качестве генерального партнера.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль