Связали YouTube и нейросеть, чтобы упростить работу онлайн-педагогам
Запрос был непростой: подружить Ютуб и нейросеть ChatGPT-3.5, чтобы сделать плагин для браузера Chrome, который способен превращать любое видео в квиз
Задача:
Сделать простое и удобное расширение для ютуба в браузере Chrome на базе ИИ, чтобы в один клик на основе информации из видео сделать викторину.
Причины:
Педагоги тратят много времени, чтобы сделать обучение интересным и творческим. Не меньше усилий уходит на закрепление материала: нужно придумать нескучный интерактив, чтобы проверить полученные знания. Многие edtech-компании на рынке предлагают программы для онлайн обучения с большой базой инструментов для творчества. Однако не каждый онлайн педагог может их себе позволить. Заказчик хотел сделать максимально доступным этот тренд edtech-сферы.
Привет! мы — команда разработки it-продуктов WPP.DIGITAL. Мы помогаем компаниям разработать сайты, веб- и мобильные приложения, нейросети для работы и бизнеса, а также кроссплатформенные сервисы. Работаем не только с уже готовыми сервисами, но и помогаем заказчикам докручивать идеи.
С подобной задачей — доработкой кроссплатформенного решения, а именно доработкой расширения браузера для YouTube — к нам обратилась команда небольшого edtech-стартапа. Запрос был непростой: подружить Ютуб и нейросеть ChatGPT-3.5, чтобы сделать плагин для браузера Chrome, который способен превращать любое видео в квиз. Наша команда разработки любит такие вызовы, так что делимся с вами историей создания плагина Yoututor.
Клиент: edtech из ЕС
В сентябре 2023 года к нам пришел небольшая edtech компания с запросом на плагин с ИИ для преобразования видео в квизы и викторины. У клиента было четкое понимание того, что он хочет видеть, и небольшие наработки по backend для расширения. Но реализацию заказчик решил отдать outsource-команде, чтобы качественно финализировать разработку за короткий срок.
Перед нами стояли задачи сделать так, чтобы:
- ИИ подбирал вопросы к квизу и обрабатывал ответы;
- ИИ отслеживал статистику правильных и неправильных ответов, готовил отчеты по прогрессу обучения и корректировал сложность вопросов в зависимости от уровня подготовки участника квиза;
- ученики могли участвовать в викторине из любой точки мира с планшета, смартфона или компьютера;
- плагин было легко установить, а его интерфейс был интуитивно понятен.
Подружили нейросеть и Ютуб, но не без проблем
У клиента уже были наработки по backend. На нашей команде разработки лежала следующая ответственность:
- Доработать frontend и визуально оформить плагин;
- Внедрить нейросеть. После согласований с заказчиком решили использовать ChatGPT-3.5, потому что у ИИ был открытый исходный код, его легко подключить через API и внедрить в свои разработки. Еще один плюс ChatGPT-3.5 — это проверенная и хорошо обученная нейросеть для бизнеса, которая работает с минимальным количеством галлюцинаций.
Проблем с получением API и подключением ChatGPT-3.5 не возникло: edtech компания заказчика была не из России, и никаких ограничений со стороны нейросети не было. А вот подбор подходящего промпта и его тестирование заняли много времени. Именно от точности запроса — промпта — зависит качество ответа ИИ.
И тут возникла проблема №1: сперва нейросеть часто неправильно определяла язык исходных субтитров. Это приводило к тому, что, несмотря на контекст, ответы генерировались на другом языке. Например, вместо нужного русского квиза модель отвечала на английском. Мы нашли простое, но эффективное решение: указывать нужный язык в самом промпте.
Проблема №2: подружить YouTube со сторонним сервисом. Для обмена данными мы изначально выбрали формат JSON (JavaScript Object Notation). Это текстовый формат обмена данными на JavaScript, который при взаимодействии веб-сервера и браузера значительно ускоряет обмен данными. В промпте мы указали его и прописали четкую структуру ожидаемого ответа. Однако модель часто возвращала JSON с ошибками: вложенные данные не соответствовали ожидаемым, и ключи периодически были некорректно структурированы.
После серии тестов мы решили попробовать YAML — это более гибкий формат, который меньше подвержен синтаксическим ошибкам. Переход с JSON на YAML оказался удачным: количество ошибок сильно сократилось, и процесс стал более предсказуемым.
Проблема №3: преодолели ограничения по числу запросов и поработали с прокси. Сделали так, чтобы процесс автоматически переключался между прокси, API-ключами, моделями и серверами, что позволило поддерживать нужную производительность и минимизировать простои.
Финально тестировали плагин. Отдельное внимание уделили скорости работы модификации на ютуб. Нашей команде удалось добиться такого результата — плагин готовил викторину максимум за две минуты. Как раз за эти 2 минуты учитель мог объяснить, что сейчас будут вопросы по просмотренному видео, что они из себя представляют и как на них отвечать. А если по какому-то видеоролику уже был ранее сделан квиз, то вопросы плагин отдавал практически мгновенно. Такого быстродействия удалось достичь благодаря грамотным настройкам промпта и правильному выбору протоколов обмена данными.
Отдельно провели тестирование на нагрузку. Важно было проверить, чтобы модификация на Ютуб корректно работала при одновременном запуске до 100 000–200 000 пользователей.
Что в итоге умеет плагин Yoututor?
На работу над плагином ушло два месяца. У нас получился плагин, который:
- Добавляет тесты на основе видео с Ютуба, чтобы в интерактивной форме закрепить знания предмета. Квизы состоят из пяти вопросов, включая викторины с несколькими вариантами ответов и открытые вопросы, которые проверят уровень усвоения материала;
- Отслеживает прогресс каждого ученика: в расширении для Ютуба есть индивидуальная кривая обучения, поскольку Yoututor адаптирует тесты в зависимости от уровня знаний и успехов по каждому предмету;
- Экономит время учителей. Теперь им не нужно готовить материалы к срезу и проверять работы учеников;
- Подходит для изучения предметов на иностранном языке. Благодаря ИИ плагин мультиязычный и подходит для использования в разных странах;
- Работает на планшетах, компьютерах и смартфонах. Это удобно, если ученик решит позаниматься в дороге или лежа на диване.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети