РБК Компании
Главная the Team 14 апреля 2025

Чтобы не стать самому для себя «узким горлышком», нужна команда

Как превратить заработок на мойке машин в международный центр по развитию команд? Какой путь для этого предстоит пройти
Чтобы не стать самому для себя «узким горлышком», нужна команда
Источник изображения: Архив компании theTeam
Тимур Соколов
Тимур Соколов
CEO theTeam

Основатель и генеральный директор компании theTeam. Ключевой эксперт по стратегическому и командному развитию с 24-летним опытом. Работал с командами из списка топ-100 крупнейших компаний России

Подробнее про эксперта

Тимур Соколов стал предпринимателем в 12 лет, инвестировав карманные деньги в ведро и губку для мойки машин, в 14 уже зарабатывал больше родителей, в 21 открыл свою первую компанию, а в 39 стал основателем и владельцем международного центра экспертизы по развитию и управлению командами theTeam.

Профессиональный коуч, тренер, лидер практики стратегического развития, CEO the eam Тимур Соколов о жажде знаний, поиске своего пути и силе команды.

Тимур, когда вы решили стать бизнесменом?

— Мои детство и юность пришлись на трудное для страны время — я взрослел в 90-е. Возможно, этот сложный период и закалил мой характер и сделал меня амбициозным.

В 12 лет я решил, что пора начинать предпринимательскую карьеру: скопив по рублю выдаваемые папой деньги, приобрел ведро и губку и пошел мыть машины.

Услуга пользовалась спросом — через какое-то время я стал за неделю зарабатывать больше, чем отец за месяц.

«Бизнес» рос и развивался, и я смекнул, что в команде выручки можно сделать больше. Тогда я собрал пацанов во дворе и сказал: «Слушайте, знаю классную идею, как заработать».

Вскоре на меня уже работала целая бригада мойщиков, а денег было столько, что, возвращаясь домой, я доставал их из карманов, убирал под ковер и притаптывал ногами, чтобы он не пузырился.

То есть предпринимательская «жилка» активно давала о себе знать еще с детства?

— Да. Когда по причине прогулянной из-за решения «деловых вопросов» целой четверти мне пришлось перевестись в другую школу, мой бизнес продолжился, трансформировавшись в продажу шоколадных батончиков.

Я случайно заметил, что в магазине на Кантемировской, где я учился, Сникерсы и Марсы дешевле на 10 рублей, чем у нас на Пражской.

На следующий день мы с моими одноклассниками уже покупали шоколадки на Кантемировской и продавали их у метро Пражская. Помню, как-то папа подарил мне Сникерс со своей зарплаты, а потом родители открыли мои шкафы и обомлели, увидев, что все ящики заложены дорогостоящими в то время шоколадными батончиками.

Чтобы не стать самому для себя «узким горлышком», нужна команда
Мотивационное выступление Тимура Соколова для компании Орифлейм. В зале 700 человек

Как удалось дальше применить блестящие коммерческие навыки юности?

— Следуя совету отца, я поступил в Московскую Юридическую Академию МВД РФ и в общей сложности пять лет отслужил в органах внутренних дел. А затем решил сменить сферу деятельности. И устроился в отдел продаж крупного рекрутингового агентства.

Это было что-то абсолютно новое и незнакомое: красивые, ухоженные люди в офисной одежде, куча компьютеров и техники, вокруг бурная деятельность. Мне выделили рабочее место, персональный компьютер и клавиатуру. А я, к своему стыду, даже не умел тогда ими пользоваться — все приходилось осваивать на ходу.

Как-то я пытался открыть документ Word, и коллеги мне говорят: «Ну ты разверни экран», — имея в виду окошко на экране, а я беру и разворачиваю монитор. Весь офис просто лег.

Но, несмотря на такие казусы, через три месяца я продавал уже больше всех в компании, а через полгода возглавил отдел продаж нового тренингового направления.

Чтобы не стать самому для себя «узким горлышком», нужна команда
Тимур Соколов проводит стратегическую сессию для финансовой дирекции Леруа Мерлен

Как удавалось справляться с серьезными бизнес-задачами в столь молодом возрасте?

— Я был очень возбужден и заряжен, по-хорошему буен и голоден до классной работы. После своего предыдущего опыта я был воодушевлен теми компетенциями, которые мог прокачать в агентстве и полностью отдавался новой профессии.

Понимание функции HR в то время было совершенно начальным, и мне нравилось осознавать, что я работаю в прогрессивной компании и стою у истоков зарождающейся отрасли.

Но через какое-то время компания приняла решение об упразднении всей внешней структуры и аннулировании консалтингового направления. Фактически для нас это означало необходимость поиска новой работы.

И тогда я подумал: «Ок, продажи у нас хорошие, ребята классные, клиенты отличные. Есть офис, техника, мебель. Зачем нам разбегаться?».

Вопрос сохранения команды тогда, как, впрочем и сейчас, являлся для меня принципиальным. Так, в 21 год я открыл свою первую компанию — Club Consult.

Чем занималась эта компания?

— Фактически теми же продажами консалтингово-тренинговых услуг. Первый год был сложным — пришлось разбираться в юридических и финансовых премудростях, нанимать новых специалистов, но в 2002 году компания вышла в плюс, и у нас начался бурный рост.

Мы придумывали прогрессивные обучающие подходы, у компании появились крупные клиенты.

А в 2004 году в моей карьере произошел перелом.

Неожиданно для самого себя я стал тренером, ранее никогда не думая об этом и даже поглядывая в сторону этой профессии с некоторой долей скепсиса.

Как это возможно? Откуда такой крутой поворот?

— У нас появился новый клиент — компания «Архыз», и мы готовили для них большой проект в Минеральных Водах, для которого требовалось шесть тренеров.

И вот буквально накануне вылета в командировку один из них заболевает.

Ко мне приходит моя команда, говорит о проблеме, и я предлагаю: «Ну найдите другого тренера». Ребята отвечают: «Слушай, всех уже обзвонили, никого нет, кто мог бы прямо сейчас полететь». Я в ответ: «Ребята, нужно что-то делать, решайте вопрос». И они отвечают: «А мы уже решили. Это будешь ты».

Я, конечно, в шоке, ведь я не провел в жизни ни одного тренинга. А коллеги меня успокаивают: «Ты отличный продавец, проведешь для них практическое обучение по продажам».

В самолете я читал профессиональную литературу и записывал рекомендации моей опытной коллеги по проведению тренингов. Переборов волнение, я вышел к клиентам и провел программу.

Но самое невероятное случилось уже потом — после мероприятия ко мне подошли его участники со словами: «Слушай, Тимур, были на многих тренингах, но твой просто — the best! Он изменил нашу жизнь!».

А вечером мне позвонил один из руководителей «Архыза» и сказал: «Мы хотим работать с вами и дальше, но все сессии должен вести только ты». Сказать, что я был поражен, ничего не сказать…

Чтобы не стать самому для себя «узким горлышком», нужна команда
Тимур Соколов Выступает для лидеров ритейла

Как дальше строилась ваша тренерская карьера?

— В 2005 году моя компания стала партнером с американцами, Барбарой Пэрри и Гарри Хадсоном, мы запустили лицензионную программу «Putting Hope to Work».

Другие продукты также пользовались популярностью, и количество клиентов и мероприятий било рекорды.

В течение нескольких лет подряд у меня ежегодно было до 220 тренинговых дней и 80 дней, проведенных в перелетах и переездах.

В 2007 году я открыл компанию Timur Sokolov & Partners и начал строить персональный бренд.

Я запустил свои собственные программы.

Например, «Сила достижения», параллельно открыл «Академию подготовки тренеров». В 2012 году начал делать международные стажировки для клиентов в крупных западных компаниях.

Бизнес разгонялся с невероятной скоростью, но в 2017 году мне вдруг стало скучно. Я почувствовал, что бизнес-процессы выстроены, но вместе с этим в моей жизни наступил своеобразный «день сурка».

И в этот момент я понял, что для того, чтобы не застояться, не стать для самого себя «узким горлышком», мне нужна уже не персональная история, а командная, так, чтобы я мог исходить не из «я», а из «мы».

Так появилась компания theTeam.

В моей жизни наступил «день сурка». И тогда я понял, что для того, чтобы не стать для самого себя «узким горлышком», мне нужна командная история, так, чтобы был уже не только «я», но «мы». Так появилась theTeam»

В чем заключалась миссия новой компании?

— Стать проводником лучших управленческих практик для создания сильных команд.

При участии наших международных партнеров мы разработали программы, призванные оставить в прошлом посредственных исполнителей и вырастить в корпорациях настоящих лидеров. Поменять парадигму менеджеров-исполнителей на парадигму менеджеров-инициаторов.

Справиться с этой амбициозной задачей мне могла помочь только собственная высокопрофессиональная команда.

И сейчас наши клиенты знают, что theTeam — это не только Тимур Соколов. theTeam — это Василиса Лоскутникова, Сергей Ушмодин, Сергей Жариков, Ольга Шалимова, Анастасия Назарова, Ксения Соколова, Наталья Кравченко, Ольга Цыгарина, Артур Бикбулатов, Артем Перекрестов, Алексей Кудинов, Нурлан Шахмед, а также другие коллеги и партнеры, с которыми мы вместе создаем профессиональное сообщество.

Чтобы не стать самому для себя «узким горлышком», нужна команда
На фото Тимур Соколов и Герман Греф, выступление для предпринимателей Татарстана в рамках проекта, организованного Google и Сбербанк

Тимур, какие задачи, профессиональные и личные, вы ставите перед собой?

— В краткосрочной перспективе главная задача — это сохранить и сберечь нашу команду, для меня это главный актив в бизнесе.

В разрезе стратегии theTeam есть три основных вектора движения.

Первый — это разработка новых и усовершенствование существующих продуктов компании.

Второй — построение экосистемы развития команд, работа с лидерами и изменение их философии по отношению к командам посредством проведения обучающих программ.

И третий — формирование профессионального сообщества вокруг темы создания и развития команд.

Что касается личных целей, сейчас я работаю над книгой, посвященной осознанным подходам к управлению командами, которая, как я надеюсь, выйдет в свет уже этой осенью.

Источники изображений:

Архив компании theTeam

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Партнер по развитию команд24+ года на рынке стратегического консалтинга
theTeam — лидер для лидеровРешаем стратегические задачи бизнеса через стратегическое развитие команд
Клиенты из списка Forbes-500200+ компаний-клиентов из списка Forbes-500. Развивали и сопровождали 5000+ команд
15 отраслей, с которыми работалиПромышленность, Нефтехимия, IT, Телеком, Банки, Ритейл, Фармацевтика, Логистика, Госкорпорации и т.д.
Долгосрочное сотрудничествоСреднее время сотрудничества с одним клиентом 5+ лет. Нас рекомендуют 95,6% клиентов

Профиль

Дата регистрации
27 июля 2012
Регион
г. Москва
ОГРНИП
312774620900875
ИНН
772613352249

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия