РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Right line 30 апреля 2025

Как банк увеличил количество операций по взаиморасчетам до 30+ млн в день

Как внедрение Back Office от Right Line помогло банку обрабатывать свыше 30 млн операций в день и автоматизировать взаиморасчеты при росте нагрузки
Как банк увеличил количество операций по взаиморасчетам до 30+ млн в день
Источник изображения: Istockphoto.com
Задача и причина

Задачи

Один из крупнейших банков России обратился к нам с задачей автоматизировать и масштабировать процессы взаиморасчетов в эквайринге. Цели проекта — увеличить объемы выполняемых операций и скорость обработки данных, а также минимизировать риски возникновения ошибок. 

Причина 

Платформа банка долгое время осуществляла взаиморасчеты один раз в сутки по всем клиентам. При этом платформа была ограничена производительностью — не более 30 миллионов операций в сутки.

Согласно прогнозам банка, уже в 2025 году суточный объем операций должен превысить этот лимит. Это создает риск невыполнения SLA по срокам возмещения (средств клиентам). 

Дополнительные сложности:

  • высокая доля ручных операций, повышающая риск ошибок;
  • недостаточная гибкость платформы для внесения изменений и масштабирования;
  • транзакционные издержки, возникающие из-за перегруженности в периоды расчетов (нагрузка на серверы резко возрастает при обработке суточных пакетов, тогда как в остальное время оборудование простаивает).

Таким образом, банку требуется не просто решение проблемы производительности, а комплексная модернизация ПО, способная обеспечить:

  • автоматизацию процессов
  • снижение операционных и транзакционных издержек
  • повышение гибкости и масштабируемости

Решение

Шаг 1. Обсуждаем возможные пути решения задачи и считаем косты  

 В сложившейся ситуации у банка было несколько вариантов: 

  • либо масштабировать инфраструктуру за счет закупки дополнительного серверного оборудования, но это влечет значительные капитальные затраты и не решает проблемы ручных операций,
  • либо оптимизировать существующую систему, но это сопряжено с техническими сложностями, высокими затратами и ограниченным потенциалом развития, учитывая устаревшую и тяжело поддающуюся доработкам архитектуру платформы,
  • либо же внедрить в существующую систему новое программное решение, которое закроет вопрос нагрузки на сервера и не потребует доработок core-процессов АБС.

Обсудив все варианты, мы пришли к выводу, что внедрение и поддержание нового программного решения Back Office в течение 5 лет будет в разы дешевле и быстрее, чем покупка новых серверов или доработка существующих систем.

Шаг 2. Собираем ТЗ заказчика

После выбора направления работы мы совместно с заказчиком формируем целевую модель — определяем, какие результаты он ожидает от нового программного обеспечения. Это позволяет адаптировать решение под конкретные потребности банка. В данном проекте банку требовались следующие функции:

  • Автоматические расчеты, в том числе по выходным и праздничным дням без привлечения операционных сотрудников
  • Возмещение средств несколько раз в сутки по произвольному расписанию (в том числе в привязке к часовым поясам)
  • Гибкие механизмы тарификации и бесшовное переключение между ними
  • Возможность горизонтального масштабирования (!) для обеспечения достаточного запаса производительности на многие годы вперед

Сформированный перечень требований мы анализируем и сопоставляем с возможностями решения. Каждый проект требует индивидуальной настройки системы с учетом специфики бизнеса клиента. 

Внедрение может быть как точечным (решение конкретной задачи, например, автоматизация расчетов или масштабирование обработки транзакций), так и комплексным, предполагающим полную замену старого расчетного модуля.

Нам хватило всего месяца, чтобы проанализировать проект и составить план дальнейших действий, который устроил заказчика.

Шаг 3. Собираем команду

В этом кейсе для внедрения Back Office нам потребовались: руководитель проекта, архитектор, аналитик, front-end разработчик, back-end разработчик и тестировщик. В данном случае заказчик обратился к нашей команде разработки. 

После согласования команды с клиентом приступаем к адаптации решения.

Как банк увеличил количество операций по взаиморасчетам до 30+ млн в день

Шаг 4. Адаптация Back Office под системы заказчика

Проект внедрения и настройки Back Office в банковские системы состоит несколько этапов: 

  1. Конфигурирование решения
    На основе требований банка проводится настройка платформы для конкретных бизнес-процессов.
  2. Установка, настройка и тестирование
    Решение разворачивается в инфраструктуре банка, проходят все необходимые этапы тестирования.
  3. Разработка и передача документации
    Создаются все необходимые эксплуатационные и технические документы. Первые три этапа мы уложили в 2 месяца работ.
  4. Внедрение и адаптация
    Совместно с командой банка проводится настройка системных интеграций и адаптация решения для перехода в продуктивную эксплуатацию, включая обязательные банковские тестирования (ТИВы) — этот этап занимает обычно около месяца.
  5. Миграция данных
    В течение следующего месяца происходит перенос данных со старой системы на новую платформу. Мы понимаем, что для банка важнейшей точкой риска при внедрении нового решения является интеграция и миграция данных. 

Для этого проводится адаптация моделей данных, разработка плана миграции, тестирование переноса и финальная загрузка данных в промышленную эксплуатацию

Результат

Результат

В итоге на подключение Back Office со всеми этапами адаптации и проверки ушло около 5 месяцев. Уложились в указанные сроки. Сейчас новая расчетная платформа обеспечивает банку:

  • меньшие транзакционные издержки за счет распределения расчетных процессов в течение суток — это была главная задача проекта;
  • минимизацию операционных рисков, так как обеспечена полная автоматизация процессов взаиморасчетов;
  • потенциальную гибкость при масштабировании и подключении новых клиентов — решение коробочное и гибкое, быстро адаптируется к условиям роста бизнеса и изменения регуляторных требований

Внедрение Back Office помогло банку автоматизировать расчеты комиссий, сократить издержки и повысить точность начислений. Распределение серверной нагрузки дало возможность системе достичь показателей пакетной обработки в 10 миллионов операций за время до 15 минут.

Источники изображений:

Архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 11
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия