Россияне все чаще путешествуют с питомцами, показал опрос
Лето — пора отпусков, и все больше россиян планируют провести его вместе со своими питомцами

журналист, кинолог
Лето — пора отпусков, и многие россияне планируют провести его вместе со своими питомцами. Сеть «Зоозавр» и лаборатория клиентского опыта группы «Детский мир» провели опрос среди покупателей и выяснили, как владельцы кошек и небольших собак относятся к поездкам с животными. В исследовании приняли участие 511 человек. У 41% респондентов есть только кошки, у 35% респондентов — только собаки, а у 23% — и кошка, и собака. Оказалось, что тренд на совместные путешествия с домашними любимцами, возникший во время пандемии, продолжает расширяться.
Желание ездить на выходные или в отпуск с любимцем, не расставаться с ним — очевидный результат гуманизации, «очеловечивания» домашних питомцев, который мы наблюдаем все последние годы. Согласно статистике, 42% владельцев кошек и 34% хозяев собак считают их членами семьи. Для 36% собачников и 26% кошатников их любимцы — друзья и компаньоны.
Отвечая на вопросы о путешествии, 84% респондентов ответили, что совершают поездки с питомцем (например, на дачу, в другой город, длительное путешествие). При этом собак чаще берут с собой, чем кошек (98% и 69% соответственно). 31% владельцев кошек отметили, что никогда не берут животное с собой, а среди хозяев собак этот показатель составил всего 2%.

Респонденты, которые совершают поездки с питомцем, чаще всего сталкиваются со следующими ограничениями: стресс питомца во время поездки (46%), ограниченность вариантов размещения с животным (39%), необходимость тщательной подготовки к поездке (29%), ограничения с провозом животного в общественном транспорте (29%). Высокую стоимость размещения с питомцем и сложности с оформлением ветеринарных справок отметили 23 и 12% респондентов соответственно. Тем не менее доля людей, которые брали с собой питомца в поездку за последний год, составила 84%.
36% респондентов всегда берут питомца с собой в поездку, причем владельцы собак делают это значимо чаще (48%), чем кошек (21%). Респонденты, которые не берут с собой питомца в поездку, предпочитают отдавать их на передержку близким: членам семьи, родственникам (67%) или друзьям и соседям (19%). Услугами ситтеров и зоогостиниц пользуются по 3% опрошенных.
Загородные поездки (на дачу, природу, кемпинг и т. д.) — самый популярный тип поездки (78%), на втором месте — междугородние поездки (55%), о международных поездках говорят лишь 9% респондентов. Поездки с питомцем чаще всего носят краткосрочный характер (до двух дней) — 56% или бывают средней продолжительности (от трех дней до недели) — 45%.

Респонденты, которые в поездках не выбирают дачу в качестве места отдыха, больше всего ценят возможность размещения без дополнительных сборов (67%). На втором месте по популярности — наличие безопасной зоны для выгула (41%). 22% также отметили важность наличия удобств для питомца: миски, подстилки и т. д. По данным АТОР, некоторые отели могут взимать суточную стоимость за проживание животного (от ₽500), другие берут фиксированную плату за весь период проживания (от ₽2 тысяч). Отдельные гостиницы еще требуют денежный залог (в среднем ₽5 тысяч) на случай, если животное испортит мебель или другое отельное имущество.
Отметим, что самыми популярными товарами, которые берут с собой в поездку, являются: питание (93%), посуда (миски, поилки, бутылки) — 80%. 31% респондентов ответили, что покупают некоторые товары специально к поездке. К ним относятся чаще всего лекарства (46%), корма (33%), гигиенические средства (30%), товары для транспортировки — автокресла, шлейки с ремнем безопасности, переноски и автогамаки для животных (30%).

По данным опроса, 84% покупателей стараются сделать поездку комфортной для питомца, в течение всего пути гладят и общаются с питомцем, отвлекают на новые игрушки, делают остановки в дороге при возможности. И с началом сезона мы отмечаем также растущий спрос на все товары, так или иначе связанные с транспортировкой питомцев, на игрушки с успокаивающим эффектом, на лакомства в дорогу, складные миски, бутылки для воды.
Два года назад опрос, проведенный среди британских владельцев и сотрудников отелей, ресторанов и торговых центров, подтвердил, что политика pet-friendly укрепляет лояльность клиентов и способствует росту доходов. Те, кто путешествует с питомцами, чаще возвращаются в заведения, где их четвероногих друзей встречают с радушием.
Источники изображений:
Сгенерировано нейросетью Midjourney
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты