РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Что нужно знать для автоматизации склада мебели

Генеральный директор Технологии Учета Александр Павлов рассказал на что обратить внимание при автоматизации склада мебельного производства
Что нужно знать для автоматизации склада мебели
Источник изображения: Freepik.com
Александр Павлов
Александр Павлов
Генеральный директор

Генеральный директор ООО «Технологии учета», основатель компании, совмещающий в себе стратегическое мышление с техническими компетенциями и отличными лидерскими качествами.

Подробнее про эксперта

Какие особенности можно выделить в складской логистике мебельной сферы?

Традиционные методы управления складскими запасами в мебельной промышленности уже не позволяют логистическим компаниям получать хорошие финансовые результаты, учитывая высокую конкуренцию и растущий потребительский спрос. В современных реалиях бизнеса они требуют актуальных решений, потому что есть ряд нюансов, отличающий сферу мебели от других сфер:

  • большой ассортимент и разные габариты, мебель, как правило, имеет значительные габариты и вес, что диктует необходимость использования специализированного оборудования для погрузки-разгрузки и хранения, перемещения по складским площадям. Это создает сложности при выполнении основных операций, потому что в представленной линейке продукции от диванов до шкафов можно наблюдать широчайший спектр форм, размеров и конструкций. Все это усложняет и зонирование, планировку склада и требует гибких подходов к применяемым системам хранения. Часто заказ собирается из множества деталей (например, гарнитуры), которые могут быть хрупкими и требуют бережного обращения, необходимо подстраиваться под большое количество моделей, цветов, размеров и конфигураций. Номенклатуры комплектов могут включать себя много позиций, поэтому в случае ручного учета влияние человеческого фактора и процент возникновения ошибок при сборке и отгрузке довольно высокие.
  • складские зоны, которые должны быть оптимально разделены по видам грузов, типам хранения (на стеллажах, в контейнерах, на поддонах), иногда и производство мебели запланировано в том же помещении, где расположен склад. Иначе говоря, склад может быть не только местом хранения, но и пунктом комплектации заказов и даже сборки, что требует задействования дополнительных площадей и персонала.
  • требования к сортировке и маркировке, необходимо организованное хранение и маркировка деталей и комплектующих, учитываются особенности каждой модели, возможность предварительной сборки отдельных элементов или полная сборка на складе перед отправкой заказа потребителю.
  • хрупкость и уязвимость, мебель может быть повреждена в процессе хранения (удары, царапины, деформация), что требует специальных поддонов, защитных покрытий, аккуратной работы персонала. Некоторые виды мебели (например, деревянная) чувствительны к влажности и перепадам температур, что требует специальных условий хранения и жесткого контроля, постоянного мониторинга за соответствием установленных параметров.
  • планирование и организация, большое количество позиций требует эффективной системы планирования и управления складскими операциями, включая использование MRP (планирование материальных ресурсов).
  • упаковочные материалы, надежная и подходящая упаковка для каждой детали и комплекта мебельного изделия крайне важна и она также должна соответствовать условиям хранения, ошибки во время сборки и погрузки могут привести к возникновению несоответствий во время транспортировки и как итог, возвратам и рекламациям.
  • специализированное оборудование, необходимость в специальных погрузчиках (вилочных, штабелерах), подъемниках для крупногабаритных грузов.

Склад мебели является важным звеном в цепи поставок, и его работа должна быть тесно связана с производственными процессами и отделами продаж, важно максимально точно прогнозировать спрос на конкретные модели, учитывать сезонность спроса в этой сфере. Сроки доставки, целостность товара, надежность — все это влияет на репутацию компании,
поэтому складская логистика в мебельной сфере требует комплексного подхода, учитывая все перечисленные факторы. Использование современных технологий, специализированного оборудования и грамотная организация труда персонала — это ключевые составляющие для эффективной работы склада. Автоматизация выступает не просто стратегической целью, направленной на развитие, а необходимостью, возможностью увязать между собой все вышеперечисленные нюансы.

Какие решения может предложить автоматизация?

Автоматизация складов мебели предлагает разные решения, которые каждая компания подбирает, исходя из реальных потребностей:

1. Системы Automated Storage and Retrieval (AS/RS) или системы, которые позволяют хранить и перемещать мебель на высотных стеллажах, оптимизируя использование складской площади и повышая скорость обработки заказов.

2. WMS (Warehouse Management System) обеспечивают точный контроль за наличием товара, оптимизируют размещение грузов на складе, минимизируют риск ошибок при проведении инвентаризаций, сводят к «0» пересорты и некомплекты, а также позволяют планировать и оценивать работу склада в целом.

3. Роботизированная логистика, автономные мобильные роботы (AMR) могут перемещать мебель по складу, выполняя задачи без участия персонала и существенно упрощать основные операции.

Автоматизация ускоряет процессы обработки заказов, сокращает время выполнения и повышает точность учета по всему ассортименту. Компактное хранение на высотных стеллажах позволяет максимально эффективно использовать складское пространство, минимизирует затраты на ФОТ, снижает риск повреждения товаров и оптимизирует расход ресурсов. Однако, использование роботов и оборудования на отдельных этапах не решает задачи управления складом комплексно, а автоматизированные системы управления складом уже хорошо себя зарекомендовали в мебельной отрасли, они функциональны и решают много проблем, оправдывая финансовые вложения в довольно короткие сроки.

Что нужно знать для автоматизации склада мебели

Что собственнику склада мебели нужно знать о WMS?

WMS это специализированное программное обеспечение, предназначенное для управления всеми процессами склада, которое позволяет автоматизировать и оптимизировать такие операции, как «приемка товара», «размещение товара на стеллажах», «комплектация заказов», «отгрузка», «управление запасами» и «контроль движения товаров». Для мебельных складов система учитывает и адаптирует их особенности, которые мы обсудили ранее, и предоставляет полную аналитику данных, например:

1. Учет габаритных размеров и веса, WMS обладает встроенной возможностью учета этих параметров и оптимизации размещения товаров на стеллажах, учитывая их габариты и вес. Благодаря функционалу по внедрению адресного хранения, в режиме реального времени осуществляется зонирование доступных складских площадей и все грузы, которые принимаются на склад распределяются сразу в ячейки, одновременно данные по маркировкам вносятся в систему.

2. Управление комплектацией сложных заказов, заказы в мебельной промышленности часто включают большое количество различных предметов, требующих специальной упаковки и особенностей при сборке. WMS поддерживает комплектацию, учитывая все спецификации и требования клиента. Благодаря разработке справочника «пачек номенклатур», а также применению технологии штрихкодирования и идентификации товаров с помощью терминалов сбора данных (ТСД), AS WMS исключает отгрузки неполных заказов и повышает точность складских операций. Например, если отсканировать пачку из комплекта, принадлежащего другой номенклатуре, или какая-то пачка из заказа не будет отсканирована, система просигнализирует звуковым сигналом и надписью на экране: «Отсутствует в задании» или «Заказ собран не полностью». Таким образом, пересорты сводятся к «0», а скорость операций возрастает до 40%.

3. Интеграция с CAD-системами, для производства и проектирования мебели часто используются CAD-системы, интеграция позволяет синхронизировать данные о дизайне, используемых для производства материалов, размерах мебели, что повышает точность и минимизирует ошибки работников.

4. Управление обратной или реверсивной логистикой, в мебельной промышленности часто возникает необходимость в возврате или обмене товаров. Система поддерживает и управляет процессами реверсивной логистики, включая приемку, проверку комплектности и соответствия документации, повторную обработку перед продажей или ремонт/утилизацию.

5. Поддержка работы с внешними складами, некоторые мебельные компании используют аутсорсинговые склады для хранения и доставки товаров, WMS обладает способностью бесшовно интегрироваться с системами управления аутсорсинговых складов, чтобы обеспечить единый контроль над всеми складскими операциями.

6. Мобильный доступ, программное обеспечение предоставляет мобильный доступ к информации о запасах, статусе заказов и другим данным, что позволит сотрудникам склада работать более эффективно и использовать мобильные принтеры этикеток, qr коды.

7. Аналитика и отчетность, WMS в непрерывном режиме проводит анализ всех складских операций, что позволяет незамедлительно выявлять «узкие места» и оптимизировать процессы, генерировать детализированные отчеты о запасах, движении товаров, производительности сотрудников и т.п.

Выбор решения для мебельного склада требует тщательного анализа потребностей, необходимо выбрать систему, которая будет соответствовать специфике, количеству складских операций, количеству персонала и задействованных площадей, бюджету компании и нацелена на:

  • повышение эффективности складских операций, автоматизация процессов, оптимизация размещения товаров и улучшение управления запасами должны повышать скорость обработки заказов и снижать затраты. Например, после внедрения AS WMS скорость сборки на складах мебели повышается до 40%;
  • улучшение точности отгрузки, WMS должна минимизировать количество ошибок при комплектации заказов со стороны персонала;
  • оптимизация использования складских площадей, с помощью WMS можно увеличить пропускную способность склада и навести порядок в номенклатурных позициях;
  • улучшение контроля за запасами, система должна обеспечить отсутствие рисков возникновения перепроизводства или дефицита;
  • повышение прозрачности складских операций: WMS должна быть способна предоставить доступ к информации обо всех складских операциях в режиме реального времени, чтобы непрерывно улучшать контроль и координацию работы склада.

В целом, подход к подготовке проекта по автоматизации мебельного склада должен включать в себя несколько обязательных этапов:

1. Предварительный оценочный аудит и оценка взаимодействия основных процессов работы склада в формате «as is» или «как есть», обязательно с присутствием команды разработчика и поставщика программного обеспечения, чтобы техническое задание было составлено оптимально и бюджет не превышал необходимый минимум. Важно на этом этапе выявить все проблемы и систематические несоответствия. Например, с номенклатурами, с оценкой КТУ персонала;

2. Разработка карты взаимодействия будущих бизнес-процессов склада на основе проведенного оценочного аудита, «as to be» или «как должно быть», на этом же этапе составляется бюджет и определяется, что необходимо закупить для реализации проекта;

3. Закупка необходимого оборудования (ТСД, сканеры, мобильные принтеры и т.п.), апробация в работе. Тестирование эффективности интеграции выбранного решения WMS с другими, уже используемыми системами учета и управления ресурсами, ERP, CRM, трансфер данных (каталогов, документации, стандартов и т.п.);

4. Обучение персонала работе с новым интерфейсом, знакомство со стандартизованными процедурами, обратная связь и финальные корректировки со стороны разработчика;

5. Промышленная эксплуатация и мониторинг данных о работе системы.

В заключении отмечу, что WMS играют важную роль в оптимизации складской логистики мебельной отрасли, благодаря функционалу системы можно улучшить основные показатели работы склада, такие как: «производительности труда» (повысить до 40%), «эффективность документооборота» (снизить число документов на бумажных носителях до 50%), «точность учета» (снизить время проведения инвентаризаций до 50%, повысить скорость до 40%, получить точность данных — 100%). А самое главное, появляется возможность ставить измеримые стратегические цели и получать аналитику по их исполнению, основанную на реальных данных.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Разработка модуля AS WMSМодуль встраивается в 1С, автоматизируя управление складом и увеличивая скорость работы склада
Расширение для бух. учета 1С«Заявки на расходование денежных средств» — облегчает планирование, проверку и согласование выплат
Разработка взаиморасчетов в 1СМодуль позволяет отслеживать нарушение последовательности взаиморасчетов и восстанавливать их

Контакты

Адрес
Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 68, оф. 322
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия