Нейминг: как создать название, которое продает
Секреты сильного нейминга от Usertech

Эксперт в области IT- разработки и онлайн-продвижения, обладающий многолетним опытом в создании стартапов и ведении бизнеса. Учредитель маркетинговых агентств Time-to и UserTech.
Нейминг представляет собой процесс создания названия для компании, продукта, услуги. Имя напрямую влияет на восприятие вас вашей аудиторией, поэтому этот этап является одним из ключевых в создании и продвижения бренда. Что нужно учесть при создании названия? Рассказывает Вячеслав Коэн-ceo-менеджер IT-компании Usertech.
Хорошее название должно:
- Быть простым и легко запоминаться
- Передавать суть бренда или ассоциации с ним
- Вызывать положительные эмоции
- Быть уникальным и защищаемым юридически
Для того, чтобы ваше название запоминалось необходимо пройти этапы:
1. Анализ целевой аудитории
Определите для кого вы работаете, какие слова и цели близки вашей аудитории и какие названия используют конкуренты.
2. Генерация идей
Не бойтесь экспериментировать, разбивайте слова на части и комбинируйте, играйте с метафорами и символами и заимствуйте слова из других языков.
3. Проверка
Даже если подобранное название кажется идеальным необходимо проверить его на произношение, ассоциации. Но самое главное-это удостовериться свободно ли имя в интернете.
4. Тестирование
Внимательно проанализируйте ваше название, проведите опрос на то, какие эмоции оно вызывает, легко ли запоминается и ассоциируется ли оно с вашей сферой?
Какие распространенные ошибки допускают в нейминге?
Слишком сложное или длинное — трудно запомнить и написать.
Неуникальное — похоже на конкурентов, теряется в поиске.
Непонятные аббревиатуры — если только они не стали брендом.
Ограничение роста — название, привязанное к одному продукту или региону.
Негативные ассоциации в других культурах.
Какие инструменты можно использовать?
- Генераторы названий: NameMesh, Shopify Business Name Generator, Novanym.
- Проверка доменов: Namecheap, GoDaddy.
- Поиск торговых марок: WIPO Global Brand Database, Роспатент.
Нейминг — это не просто подбор слов, а стратегический инструмент маркетинга. Удачное название усиливает продвижение, а неудачное может затруднить развитие бренда. Используйте креативность, анализируйте аудиторию и тестируйте варианты, чтобы найти идеальное имя.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты