РБК Компании
Главная Usertech 4 июля 2025

Нейминг: как создать название, которое продает

Секреты сильного нейминга от Usertech
Нейминг: как создать название, которое продает
Источник изображения: Coursera.org
Вячеслав Коэн
Вячеслав Коэн
CEO-менеджер

Эксперт в области IT- разработки и онлайн-продвижения, обладающий многолетним опытом в создании стартапов и ведении бизнеса. Учредитель маркетинговых агентств Time-to и UserTech.

Подробнее про эксперта

Нейминг представляет собой процесс создания названия для компании, продукта, услуги. Имя напрямую влияет на восприятие вас вашей аудиторией, поэтому этот этап является одним из ключевых в создании и продвижения бренда. Что нужно учесть при создании названия? Рассказывает Вячеслав Коэн-ceo-менеджер IT-компании Usertech.

Хорошее название должно:

  1. Быть простым и легко запоминаться
  2. Передавать суть бренда или ассоциации с ним
  3. Вызывать положительные эмоции
  4. Быть уникальным и защищаемым юридически

Для того, чтобы ваше название запоминалось необходимо пройти этапы:

1. Анализ целевой аудитории

Определите для кого вы работаете, какие слова и цели близки вашей аудитории и какие названия используют конкуренты.

2. Генерация идей

Не бойтесь экспериментировать, разбивайте слова на части и комбинируйте, играйте с метафорами и символами и заимствуйте слова из других языков. 

3. Проверка

Даже если подобранное название кажется идеальным необходимо проверить его на произношение, ассоциации. Но самое главное-это удостовериться свободно ли имя в интернете. 

4. Тестирование

Внимательно проанализируйте ваше название, проведите опрос на то, какие эмоции оно вызывает, легко ли запоминается и ассоциируется ли оно с вашей сферой? 

Какие распространенные ошибки допускают в нейминге? 

Слишком сложное или длинное — трудно запомнить и написать.

Неуникальное — похоже на конкурентов, теряется в поиске.

Непонятные аббревиатуры — если только они не стали брендом.

Ограничение роста — название, привязанное к одному продукту или региону.

Негативные ассоциации в других культурах.

Какие инструменты можно использовать? 

  • Генераторы названий: NameMesh, Shopify Business Name Generator, Novanym.
  • Проверка доменов: Namecheap, GoDaddy.
  • Поиск торговых марок: WIPO Global Brand Database, Роспатент.

Нейминг — это не просто подбор слов, а стратегический инструмент маркетинга. Удачное название усиливает продвижение, а неудачное может затруднить развитие бренда. Используйте креативность, анализируйте аудиторию и тестируйте варианты, чтобы найти идеальное имя.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
18 июля 2024
Регион
Владимирская область
ОГРНИП
324330000042783
ИНН
332762050008

Контакты

АдресРоссия, г. Санкт-Петербург, Невский пр-кт, д. 32-34
Телефон+79997103995

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия