Как найти новые каналы b2b продаж: очевидные и неочевидные решения
Сергей Савкин, руководитель корпоративного направления издательства МИФ составил полный гайд по каналам b2b продаж и рассказал, как повысить эффективностьЗанимается развитием корпоративных продуктов в издательстве МИФ
При поиске каналов продаж прежде всего необходимо четко понимать, как проходит процесс принятия решения о покупке Вашего продукта или услуги, а также кто является ЛПР. Часто в В2В продажах в процессе принятия решения принимают участие несколько человек и необходимо четко понимать, кто эти люди.
Когда процесс определен и понятны все, кто принимает решение о покупке, необходимо переходить к следующему этапу. Поиску каналов продаж.
Про работу каждого канала можно написать отдельную книгу, постараемся привести по несколько советов для каждого канала, которые помогут запустить работу в этих каналах:
Очевидные каналы продаж
Рекламные кампании
Для того, чтобы кампания не была обречена на провал необходимо:
- Хорошо знать собственный продукт или услугу. Должно быть четкое сформированное УТП продукта. Описаны выгоды от покупки и использования продукта или услуги.
- Понимать функционал и интересы Вашего ЛПР. Если понимания такого нет, то достаточно открыть сервисы по подбору персонала, например HH.ru и посмотреть описание вакансий относящихся к должности Вашего ЛПР в необходимом типе компаний. Для изучения интересов необходимо посмотреть интервью и изучить социальные сети потенциальных ЛПР и собрать усредненное описание Вашей ЦА.
- Изучить конкурентов и посмотреть, какие кампании запущены у них и на каких ресурсах.
Прямые продажи
Так называемые активные продажи по базе. Чтобы этот канал работал необходимо, чтобы:
- Был сформирована база потенциальных клиентов.
- Менеджеры хорошо знали продукт и умели вести диалог с клиентами.
- Подготовлены материалы для демонстрации.
Профильные конференции и выставки
Обычно в рамках конференций смотрят на 3 блока:
- Спикеры: Составляется список конференций, изучается состав спикеров и определяются ключевые персоны, с которыми необходимо установить контакт. Далее при посещении мероприятия прицельно проводятся встречи.
- Партнеры: Изучаются Партнеры мероприятий. Обычно на конференциях у них есть своя выделенная зона. И там всегда кто-то будет со стороны Партнера. Изучается расписание мероприятия и выделяется момент, когда будет какое-то приветственное слово от Партнера или его выступление. На такие выступления обычно приглашаются ТОПы и также прицельно проводятся встречи.
- Участники. Для работы с участниками используется стандартная практика работы менеджеров в полях.
Бизнес клубы и профессиональные ассоциации
- Необходимо составить подходящих ассоциаций и клубов и принимать активное участие в мероприятиях, которые они проводят.
- Для эффективного использования этого канала, необходимо учитывать, что любые прямые продажи продукта будут плохо работать.
- В первую очередь необходимо выстраивать отношения и сойти за своего и потом, аккуратно встраивать в процесс продажу своего продукта.
- Самая большая ошибка, как раз в том, что часто менеджеры попадая в такие клубы просто начинают продавать и их очень быстро убирают из таких клубов.
- Самая большая сила от правильного использования такого канала продаж — это запуск сарафанного радио, когда Ваш продукт начинают рекомендовать Ваши же клиенты.
Партнерский выпуск книг для нужной целевой аудитории
Эффективный канал, так как тема книги, имя автора и имя издательства выполняют роль таргетолога и клиент воспринимает Вас, как эксперта в нужной ему теме и соответственно начинает подсознательно доверять Вашим продуктам и услугам.
Чтобы эффективно работал этот канал необходимо:
- Подобрать тему, которая относится к интересам или профессиональным обязанностям Вашей ЦА.
- Подготовить контент для интеграции в книгу, чтобы показать экспертность Вас в этой теме.
- Выбрать издательство с хорошей репутацией, которому доверяет Ваша ЦА.
- Маркетплейсы для В2В продуктов и услуг.
Чтобы канал эффективно работал необходимо:
- Изучить особенности маркетплейса и понять, как необходимо позиционировать свой продукт на этой площадке.
- Грамотно настроить карточки.
- Проводить промо активности и постоянно следить за реакциями аудитории на площадке, а не просто забросить карточки и ждать, что пойдут заказы.
По сути эти каналы являются наиболее очевидными в B2B продажах. Далее посмотрим на не совсем очевидные каналы продаж. О которых не всегда задумываются.
Неочевидные каналы продаж
Коллаборационные продажи, когда Ваш продукт будет дополнять продукт, который необходим для Вашей ЦА.
Для настройки этого канала продаж, необходимо:
- Правильно подобрать партнеров и их продукты, чтобы случайно не испортить себе репутацию, выбрав не тех партнеров.
- Прописать, какую пользу для клиента и для партнера будет нести такая совместная продажа.
- Настроить систему взаимодействия между Вашими менеджерами и менеджерами Партнера.
Работа с различными профессиональными сообществами/чатами в социальных сетях и мессенджерах
В таких местах часто спрашивают советов по решению различных профессиональных задач. Для эффективного использования такого канала, необходимо:
- Поддерживать активность, постоянно участвуя в обсуждениях, чтобы к Вам привыкли и принимали, как своего.
- Грамотно отвечать на запросы с советами. Советовать не только свои услуги, а также услуги других проверенных компаний, подтвержденные реальными кейсами. Фактически быть экспертом с точки зрения рынка.
- Аккуратно подсвечивать свои продукты и услуги именно с точки зрения пользы.
Различные сервисы по поиску работы, также можно отнести и к неочевидным каналам продаж
- Можно купить доступ для юр лица и тем самым получить возможность просматривать резюме потенциальных кандидатов, где будут контактные данные необходимых Вам ЛПР.
- Либо можно самим заходить на собеседование, чтобы таким образом попробовать выйти на нужных ЛПР.
- Изучать количество вакансий и функционал, который требуется компании, чтобы предлагать свой продукт опираясь на реальные потребности клиента, если Ваш продукт помогает закрывать этот функционал.
Продажи через обучение. Здесь может быть два направления:
- Запуск бесплатных курсов/подкастов с полезным контентом для Вашей ЦА и аккуратное встраивание информации в него про то, как Ваш продукт или услуга улучшает показатели бизнеса клиента.
- Встраивание с экспертами от компании в программы обучения для нужной ЦА в различные онлайн школы или участие в в качестве эксперта в подкастах у блогеров, которым доверяет Ваша ЦА.
Важно, чтобы обучение было практичным, а не несло чисто рекламный характер.
Аффилированный маркетинг и программы рекомендаций
Привлечение клиентов через аффилированных партнеров или по рекомендациям может быть эффективным инструментом, если правильно подобрать партнеров.
- Важно выбрать надежных партнеров, которые не испортят репутацию.
- Поставить правильные цели от подобных программ.
Совместные исследования с различными центрами, на которые затем опираются Ваши клиенты в своей работе
Чтобы канал эффективно работал необходимо:
- Подобрать правильную тему для исследований.
- Найти исследовательский центр, пользующийся доверием у Вашей ЦА.
- Провести качественное исследование.
- Возможно выпустить курс или обучающие издание/книгу на базе исследования и дарить его Вашей ЦА.
Организация закрытого клуба
Чтобы этот канал эффективно работал необходимо:
- Продумать стратегию работы клуба, чтобы она была в первую очередь интересной для Вашей ЦА.
- Проводить различные мероприятия в рамках клуба, привлекая на них известных экспертов для Вашей ЦА.
- Не проводить активных продаж продукта или услуги.
Мы посмотрели на некоторые основные каналы продаж как явные, так и не явные. Но необходимо понимать что, чтобы они эффективно работали должна быть выстроена система коммерческого блока в компании.
Что детально нужно сделать:
- Разработать коммерческую стратегию и вписать в нее все каналы продаж, с которыми планируется работа.
- Прописать KPI для каждого канала продаж, чтобы было понятно, как оценивать эффективность их работы и быстро отслеживать возможные отклонения, чтобы оперативно на них влиять.
- Подготовить структуру коммерческого блока, позволяющую работать со всеми каналами, которые Вы планируете охватить.
- Разработать систему мотивации для менеджеров, чтобы она учитывала необходимость развития каждого выбранного канала продаж.
- Обучить менеджеров методикам работы с каждым каналом продаж.
- Обучить менеджеров знаниям по продукту и его позиционирование, учитывая специфику каналов.
- Обеспечить менеджеров необходимыми ресурсами для каждого канала продаж
- Распределить план по каналам продаж, исходя из его потенциальной емкости, ожидаемой конверсии и продолжительности цикла сделки.
- Проводить оперативный контроль за эффективностью работы каждого канала на базе разработанных KPI.
Книга МИФ по теме
Бизнес EQ. Ключ к успешному общению с начальством, коллегами и клиентами
Неважно, интроверт вы или экстраверт, деловая коммуникация — незаменимый инструмент для достижения успеха. А основа правильной коммуникации — развитый эмоциональный интеллект.
В этой книге рассмотрены все аспекты делового общения: с руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами. Эксперты из Ogilvy Group Чжун Цзявэй и Вэнь Я объясняют, как эффективно использовать принципы эмоционального интеллекта в рабочих коммуникациях, и делятся примерами из своей практики.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети