Аукционный рынок в апреле: рост масштабов при стабильной конверсии
Апрель стал рекордным по количеству проведенных аукционов на платформе Carlink — 11 740, что почти вдвое превышает мартовский показатель (+71,3% к 6 852)
Это указывает на резкий всплеск активности участников рынка и расширение предложения. При этом конверсия осталась на уровне 6%, что означает, что рост количества лотов сопровождался соразмерным увеличением спроса.

Общее количество ставок также выросло — 70 868 против 65 568 в марте (+8,1%), однако среднее количество ставок на лот снизилось с 10 до 6, продолжая тренд снижения конкуренции за каждый автомобиль. Это говорит о насыщении рынка и необходимости более избирательного подхода к ценообразованию.
Средний срок реализации автомобиля сохранился на отметке 4 дня, что подтверждает устойчивую операционную эффективность платформы, несмотря на резкое увеличение объемов. Существенно выросла средняя цена реализованного автомобиля — 1,18 млн руб. против 1,05 млн руб. в марте (+12,4%), что может свидетельствовать о временном смещении спроса в сторону более дорогих моделей. Это отразилось и на средней комиссии платформы, которая увеличилась до 41 855 руб. (против 35 407 руб. в марте, +18,2%).
Топ-3 по продажам в апреле:
- Hyundai Solaris — 25 ед.;
- Skoda Rapid — 21 ед.;
- Volkswagen Polo — 19 ед. .
По сравнению с мартом, когда лидером был бюджетный Lada Largus, апрель демонстрирует рост продаж более оснащенных моделей, что, впрочем, может отражать специфику предложения, а не изменение потребительских предпочтений.
В структуре покупателей сохраняется доминирование физических лиц (51%), а доля неофициальных дилеровувеличилась — с 22% до 28%, вытеснив малый и средний бизнеса, доля которых, не претерпела изменений и сохранилась на уровне 14%. Официальные дилеры сократили долю покупок с 9% в марте месяце, до 7% в апреле.
Среди продавцов продолжается доминирование корпоративных клиентов (51%), операционный лизинг сократил долю продаж с 30% до 29%, при этом также уменьшилась доля лизинга и банков (с 15% до 13%). Присутствие официальных дилеров и автопроизводителей остается незначительным — 3% и 4% соответственно.
Итог: апрель стал месяцем бурного роста активности на платформе, при этом конверсия, сроки реализации и интерес к платформе остались стабильными. Увеличение средней цены и комиссии говорит о временном переходе к более дорогому сегменту, однако снижение ставок на лот требует внимания к стратегии предложения.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты