РБК Компании

Студенты создали инновационный сервис для бьюти-сферы

ИИ-парикмахер: студенты Глобального университета Рыбакова и МФТИ создали сервис, который поможет найти барберов
Студенты Глобального университета Рыбакова и МФТИ создали инновационный сервис для бьюти-сферы
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Kandinsky

Студенты магистратуры Глобального университета Рыбакова и МФТИ Георгий Бочкарев и Константин Солоп открыли первый маркетплейс барберов – Октобарбер. Платформа объединяет мастеров, клиентов и салоны.

Барбершопы и мастера парикмахерского дела сталкиваются с проблемами отсутствия стабильного потока клиентов, роста стоимости привлечения клиентов, сложностей в управлении расписанием и учете финансов. Клиенты, в свою очередь, часто не могут найти подходящего мастера, который бы соответствовал их запросам по стилю, цене и локации. Авторы проекта разработали сервис для поиска, бронирования и управления записями.

В качестве основной идеи студенты заложили несколько технологических инноваций — это подход маркетплейса, принципы сетевого маркетинга и наличие партнерской программы, а также использование искусственного интеллекта. Октобарбер — это единое пространство, где клиенты могут выбрать мастера по рейтингу, цене, геолокации и даже стилю общения. В свою очередь, мастера получают поток клиентов без необходимости вести отдельный профиль в соцсетях, а салоны — инструмент управления кадрами.

Сервис использует алгоритмы искусственного интеллекта для анализа данных, улучшения пользовательского опыта и формирует динамическое резюме мастеров. Например, алгоритмы помогают клиентам находить мастеров, которые лучше всего соответствуют их предпочтениям, а мастерам — оптимизировать свое расписание и повышать уровень сервиса. HR-модуль помогает крупным сетям барбершопов быстро находить квалифицированных специалистов, снижая затраты на рекрутинг, а также уменьшая убытки, связанные с текучестью кадров.

«HR-модуль, благодаря капитализации отзывов, создает динамическое резюме для каждого мастера. Крупные сети получают доступ к этим данным, что решает проблему поиска кадров быстро и надежно», - рассказал Константин Солоп, студент магистратуры «Реализация технологических бизнес-проектов» Глобального университета Рыбакова и МФТИ.

Уже в первые месяцы существования сервис показал рост — ежемесячно количество пользователей на сайте увеличивается на 60%. С момента запуска платформы на ней зарегистрировано 20 салонов, 271 клиент, 79 барберов.

«Основной ценностью нашего сервиса является клиентоцентричность. Это значит, что для всей целевой аудитории мы решаем их главную задачу: мужчинам даем быстрый поиск мастера по их вкусу, мастерам — постоянный поток клиентов, барбершопам — ценные кадры», отметил Георгий Бочкарев, основатель Октобарбер, студент магистратуры «Реализация технологических бизнес-проектов» Глобального университета Рыбакова и МФТИ.

В ближайших планах команды — расширение функционала, следующий этап интеграция алгоритмов ИИ для персонализированных рекомендаций и расширение географии присутствия, а после и запуск мобильного приложения. 

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия